безопасность

Земля уходит из-под ног

В Самаре озвучили причины провалов на дорогах
Очередной провал произошел в четверг на спуске Маяковского
Очередной провал произошел в четверг на спуске Маяковского

Председатель специально созданной, экстренной комиссии по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия на территории Самары Александр Ефремов доложил главе города Дмитрию Азарову результаты ее работы.

В четверг, 8 сентября, на Волжском проспекте в Самаре произошло ЧП. Сигнал о провале асфальтированного полотна поступил на пульт дежурного по городу в 10:15. На место аварии выехал председатель комиссии по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия на территории Самары Александр Ефремов, а также специалисты МП «Благоустройство». В этот же день ЧП произошло в 14:35 на ул. Молодогвардейской. В аварийную службу «Самараводоканала» поступило сообщение о прорыве водопровода неподалеку от здания Газбанка и Дворца спорта. Выехавшая на место бригада обнаружила бьющий фонтан горячей воды. Как выяснилось, утечка произошла на одном из участков тепловых сетей. На место аварии тут же были вызваны специалисты ВоТГК.
 Как выяснилось позже, фонтан забил после проведения гидравлических испытаний (опрессовок) теплосетей Самарской ГРЭС. Прорыв произошел на квартальном теплопроводе диаметром 200 мм. Как сообщили в пресс-службе ВоТГК, на всех выявленных слабых местах уже ведутся ремонтные работы.
 А накануне, 7 сентября, около 18:00 во дворе дома №68 по ул. Агибалова под асфальт провалился грузовик ЗИЛ. Об этом сообщили очевидцы ЧП. Прибывший на место эвакуатор вытащил машину из ямы глубиной около 2 метров и шириной около 3 метров спустя час после происшествия. Это был уже не первый случай провала машины сквозь землю в Самаре за последние недели.

 Председатель экстренной комиссии по расследованию фактов обрушения дорожного покрытия на территории Самары Александр Ефремов отметил, что провалы на дорогах образуются из-за подмыва водой грунта, находящегося под асфальтовым покрытием. Анализ статистики обрушения асфальта на дорогах Самары за последние пять лет подтвердил, что средний показатель не меняется. Ежегодно происходит более 300 аварий. Причем, по словам Александра Ефремова, это проблема многих крупных городов России. Только за последние полгода провалы проезжей части происходили в Нижнем Новгороде, Саратове, Москве, Петербурге, Перми, Челябинске, Вологде, Екатеринбурге.
Председатель комиссии также пояснил, что сейчас «Самараводоканал», «ГАТИ по благоустройству», департамент благоустройства и департамент ЖКХ проводят профилактические работы по предотвращению таких ситуаций.
 «Причиной проседания асфальта на дорогах в городах становятся аварии на водоводных и тепловых сетях, которые были смонтированы несколько десятков лет назад, - отметил Александр Ефремов. - Если бы сети пролегали под газонами, как во многих европейских странах, никаких ЧП на дорогах не возникало бы. Еще один фактор риска - изношенность коммунальных сетей, большая часть которых не обновлялась более 40 лет, а некоторые магистрали используются с 1937 года. При этом средний срок эксплуатации труб – 35 лет. У нас же имеются коллекторы, которые были построены в 1916 году. А водопроводные сети в старой части Самары прокладывались 110 лет назад».
 Администрация города еще раз напоминает жителям Самары, что при возникновении аварийных ситуаций (провалы, просадки, разрушения асфальта, отсутствие крышек канализационных люков, утечки водопроводных сетей) необходимо обращаться по телефонам:
 2641576 – МП «Благоустройство»
 3347512 – МП «Самараводоканал»
 3343590 – ВоТГК
 3733585 - ЗАО «ПТС»
 2665454 – Департамент благоустройства и экологии администрации Самары
 3371621 – Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю

 

3

Последние статьи

24 мая
23 мая
21 мая
20 мая
17 мая
16 мая

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2