турбизнес

Дорогая Европа

Продажи турпутевок сократились
Заполняемость пляжей будет зависеть от курса валют
Заполняемость пляжей будет зависеть от курса валют

Этим летом турагентства не дождались ощутимого повышения спроса на свои услуги. Особенно заметно сократились продажи туров в европейские страны. Это объясняется резким ростом курса евро с момента начала кризиса. По сравнению с летом прошлого года спрос на эти направления выездного туризма сократился примерно в два раза.

До кризиса туристический рынок был одним из наиболее быстрорастущих. Но уже с осени 2008 года спрос на услуги турагентств сократился в разы. По словам коммерческого директора компании «Глобус-тур» Валерия Шмелева, наиболее пострадала востребованность зарубежных туров. Турагенты ждали оживления спроса этим летом, но их надежды оправдались лишь отчасти. «По сравнению с осенне-зимним периодом количество проданных туров действительно возросло, но объем реализованных путевок  даже не приблизился к докризисному уровню.
В июле-августе спрос оказался примерно в два раза ниже, чем в аналогичный период 2008 года», – рассказал  Шмелев. 
В первую очередь туристы предпочли отказаться от поездок в европейские страны, а также от экзотических направлений (Таиланд, Малайзия, Вьетнам). По мнению директора туристического агентства «Меридиан» Юлии Раджабовой, самое большое падение спроса пришлось на Кипр. «Наши клиенты стали выбирать путевки, которые продаются в долларах, а не в евро. Это, прежде всего, Турция и Египет», – объясняет Юлия Раджабова.
По словам генерального директора центра туристических программ «Пилигримм» Анны Тукмачевой, операторам удалось сохранить самолеты заполненными только благодаря сокращению количества рейсов. Так, в начале туристического сезона, операторы отказались от одного из двух еженедельных рейсов из Самары в Италию. То же самое касается Испании. Хотя традиционно эти страны были у туристов одними из самых популярных.
Параллельно с июня по август этого года резко возрос интерес туристов к горящим путевкам за рубеж и отдыху в России, отмечают эксперты. Спросом стали пользоваться путевки на турбазы в Самарской области. По данным Анны Тукмачевой, в июле практически все базы отдыха были заполнены на 100%.
Следуя новым тенденциям рынка, туроператоры снизили стоимость отдыха за рубежом примерно на 10-15% в валютном выражении, но в рублевом эквиваленте цены все равно выросли. Путевок, которые оплачиваются в долларах, эта тенденция коснулась в меньшей степени.
В начале сезона стоимость туров в Египет или Турцию была феноменально низкой. «В июне путевку в Турцию на двоих в трехзвездочный отель можно было купить по 25-30 тыс рублей. Таких цен не наблюдалось уже несколько лет», – утверждает Валерий Шмелев.
Снижение рентабельности турбизнеса привело к тому, что некоторые агентства ушли с рынка, в частности, закрылась сеть «Куда.ру», ранее считавшаяся стабильным игроком на рынке.
Оптимизируя свои затраты на туристические поездки, клиенты агентств предпочли сократить срок пребывания на отдыхе. Кроме того, как отмечает Юлия Раджабова, уменьшилось количество членов семьи, которые могут себе позволить отдохнуть за рубежом. «Теперь путевки, как правило, приобретаются только на жен и детей, а не на всю семью», – обращает внимание эксперт.
Предположить, как будет развиваться туристический рынок в ближайшем будущем, очень сложно. «Делать какие-то прогнозы по турбизнесу — неблагодарное дело, особенно в условиях кризиса», – утверждает директор турагентства Radiant-travel Ольга Чегунова.  Турагенты и операторы уверены, что дальнейшее развитие рынка будет зависеть от динамики курса валют и других макроэкономических изменений.

Влияние кризиса на мировой рынок туристических услуг:
Крупнейшие европейские туристские компании в связи с общей финансовой нестабильностью подняли цены на путевки, что сопровождалось спадом продаж. В Великобритании, по данным Ассоциации Британских туроператоров, средняя стоимость туров за 2008 год увеличилась на 18%, а продажи снизились на 10%. Ведущие британские туроператоры TUI Travel и Thomas Cook прогнозируют рост цен на летние туры 2009 года на 12-15%, а снижение объема продаж в 2009 году – не менее чем на 20%.
 

Последние статьи

14 октября
11 октября
10 октября
09 октября
08 октября
04 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4