спор

Плата за SMS-спам

Некорректная реклама дорого обойдется компании
Любой абонент вправе отказаться от получения рассылки оператора связи
Любой абонент вправе отказаться от получения рассылки оператора связи

Самарское отделение управления Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело за нарушение рекламного законодательства РФ абонентским филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Самарской области.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ведет производство по административному делу о нарушении закона о рекламе местным филиалом оператора сотовой связи МТС. Как сообщили «ВК» в пресс-службе губернского УФАС, на следующей неделе антимонопольное управление определит сумму штрафа. По закону, она может варьироваться от 40 до 500 тыс. рублей. 
Эта история началась с того, что 18 июня в УФАС через сайт обратился с жалобой абонент МТС. Мужчина с завидной регулярностью получал рекламные SMS-сообщения, призывающие пользоваться услугами его оператора связи. Клиент попросил филиал ОАО «МТС» заблокировать ненужные сообщения и получил согласие. Однако рассылка не прекратилась, поэтому он решил  обратиться за помощью в антимонопольную службу. Самарское УФАС встало на сторону абонента и признало рекламу телефонного оператора ненадлежащей. По закону о рекламе, оператор обязан был прекратить распространение рассылки лицу, обратившемуся с таким требованием.
«Абонент, отказавшийся от получения наших рассылок, один раз получил информационное сообщение о новой бесплатной возможности для владельцев коммуникаторов, а не с призывом пользоваться нашей сетью, - поясняет специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» «Макрорегион «Поволжье-ЮВ» Екатерина Карпова. - Это не противоречит закону и правилам оказания услуг связи. Решение Самарского УФАС относится не ко всей SMS-рекламе компании, а только к данному случаю».
Кстати, 25 августа Самарский арбитражный суд отказал в иске компании «АвтоЮристСамара» к губернской антимонопольной службе. Юридическая компания пыталась оспорить постановление о штрафе в 200 тыс. рублей. Надзорный орган признал слоган на щите ненадлежащей рекламой. «Лишают прав — не беда, звони — поможем всегда! Страховая дразниЦа, денег не дает, вот такая задница — позвони, пройдет!» - обещали юристы. Но местное УФАС возмутили намеренная орфографическая ошибка и упоминание материально-телесного низа. Проверяющие углядели в некорректном слогане «существенную угрозу для охраняемых общественных отношений». С антимонопольной службой согласились члены Союза журналистов России и регионального духовного управления мусульман Самарской области.
«Реклама — это официальная речь, и жаргонный фразеологизм разговорного стиля здесь неуместен, - пояснила «ВК» заведующая кафедрой русского языка СамГУ, профессор Надежда Илюхина. - Конечно, такая реклама обязательно привлечет внимание, но, на мой взгляд, можно найти более достойный способ выражения мысли».
Как заявил директор «АвтоЮристСамара» Владимир Иванов, компания намерена обжаловать это решение. Но все-таки на новом щите просторечное выражение заменили, а ошибку исправили.

Последние статьи

все новости

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4