диски

Мышиная опасность

Больше нет «человеков эпохи Возрождения»? Глупости. Dangermouse – явно из этой когорты

Dangermouse – молодой американский... музыкант? Продюсер? Композитор? DJ? В общем, артист. Хотя сам он больше любит сравнения с кинорежиссерами, например, Вуди Алленом. Настоящее имя «опасной мыши» - Брайан Бертон. Его псевдоним – название английского мультсериала о мыши, которая работает секретным агентом. Он начал в прошлом веке с ремиксов местной группы Neutral Milk Hotel и с победы в местном конкурсе талантов, а сегодня входит в сотню «самых важных людей 21 века». Его музыкальные пристрастия - от раннего Pink Floyd до хип-хопа и Хиндемита, а любая представленная пластинка – прекрасный образец музыкальной культуры третьего тысячелетия.

Dangerdoom. The Mouse and the Mask»
Dangermouse & Jemini. Ghetto Pop Life»

Это совершенно разные пластинки. Первая записана вместе с загадочным MF DOOM хип-хоп артистом, чье лицо всегда скрывает маска. Вторая - вместе с обычным черным парнишкой «с района» со слащавым именем Джемини. И музыка на этих альбомах тоже очень разная. Но если вы хотите убедиться в том, что хип-хоп – это очень хорошая, глубокая и умная музыка с массой оттенков и богатством красок, то достаточно двух этих дисков. Вся черная культура – от золотых понтов гангста рэпа с «тачками и телками» до злого протестного андеграунда -  политизированного и опасного. Все здесь. Собрано уникальным образом из самых лучших образцов, и… вывернуто наизнанку.  Dangermouse использует свой коронный прием – все песни на пластинках сделаны не людьми, а некими мультипликационными персонажами, которые поют, играют на инструментах и т. п. Кстати, именно Dangermouse был продюсером второго альбома Gorillaz.

Shortwave Set. Replica Sun Machine
Еще одна тайная страсть Dangermouse – это британская психоделия. Недаром среди своих любимых групп он числит Pink Floyd. Поэтому сделать пластинку малоизвестной английской ретро-группе (а в Англии есть не ретро-группы?) было для него интересной и азартной задачей. И он собрал в одну кучу все, что осталось от британской психоделии – барочное изящество, лизергиновую страсть и мечтательность шестидесятых. Плюс незаурядный композиторский талант самой группы, которую Dangermouse совершенно серьезно называет лучшей группой современности. И небольшая помощь от самой психоделии: на скрипке и синтезаторах здесь играет великий Джон Кэйл из VU, а оркестровки делает Ван Дайк Паркс – гений американской психоделии. Общими усилиями был создан диск, который можно по праву назвать шедевром постмодерна. Мечта об ушедшей эпохе, о великих шестидесятых. Мечта, гораздо более красивая, чем сама эпоха. Копия солнечной машины.

Sparklehorse & Dangermouse. Dark Night of the soul
Полное соответствие названия и содержания.  Именно Темная Ночь Души. При участии режиссера Дэвида Линча. Летом этого года в магазины поступил альбом, состоявший из оригинальной коробки, стостраничного буклета с рисунками Линча и пустой болванкой с двумя оригинальными версиями дизайна. Dangermouse не смог договориться с лейблом EMI и выпустить диск легально. Решил проблему вот так, вывесив одновременно альбом в сеть. Бесплатно. Но лучше о музыке. Здесь представлена мрачная и чарующая музыка. Марк Линкус (или Sparklehorse), гений грусти, подобрал себе подобных. Поют здесь все самые грустные мастера тоски – от Сюзанны Веги до Игги Попа и Нины Пирсон из Cardigans. Местами печаль светлая, местами -  не очень, но сложно найти что-то более разрывающее душу в англопоющем мире за последнее время. И Дэвид Линч гнусавит так пронзительно под транзисторные помехи и скрип гитар... Щемит. Идеальный альбом для октября.

Dangermouse presents: Jay-Z & Beatles. Grey Album
Это была шутка. Danger-mouse взял начитку а капелла с последнего альбома рэпера Jay-Z, который назывался «Черный» (Black album). Потом взял сэмплы инструментальных партий с двойного альбома The Beatles (White Album). И смешал. В результате смешения черного и белого получился «Серый альбом». Dangermouse хотел развеселить друзей, но удивил весь музыкальный мир. Он создал микс из самых разных и самых ярких представителей двух музыкальных (и не только!) культур. И показал их двуединство. Решил, по сути,  мистическую задачу соединения двух этнических энергий в нечто единое. «Нечто единое» было названо одним из лучших альбомов 2004 года. А у Dangermouse начались проблемы с владельцами прав на Beatles – компанией EMI. Так что перед нами не просто современный творческий гений, но и борец с господством транснациональных корпораций. Очень опасная мышь.

Последние статьи

19 июня
18 июня
17 июня
14 июня
13 июня

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1