ЭКСПОЗИЦИЯ

Дорогой графа Монтенегро

Прошли три художника из Пензы
Дмитрий Жаров (слева) уловил тончайшие переходы между вечером
и ночью
Дмитрий Жаров (слева) уловил тончайшие переходы между вечером и ночью

1 июля в галерее InCube открылась выставка «Краски Монтенегро». За 20 дней летнего путешествия по Черногории художники Алексей Каменев, Дмитрий Жаров и Джемма Мхеян запечатлели на полотнах ее архитектуру и природу. Самарцы могут посетить выставку до середины августа.

С этими художниками гости галереи «Вавилон» познакомились еще в прошлом году. Тогда  Алексей Каменев, Дмитрий Жаров, Джемма Мхеян и Александр Горячев показывали экзотику Венеции, Таиланда и Адриатики. В этот раз они приехали в Самару почти в прежнем составе, но без Горячева, который так и не попал на проходивший прошлым летом Международный пленэр, куда позвали трех остальных пензенцев. Вместе с художниками из других городов России, Украины, Крыма и Македонии они путешествовали по живописным уголкам страны, образы которой сразу переносили на холст, каждый в своем стиле. Как всегда, главным генератором идей в этой компании выступил Алексей Каменев.  
«С нами путешествовали молодые художники и профессора искусств, - вспоминает Каменев. - Это помогло нам набраться опыта». По итогам поездки все участники представили свои творения на суд местных поклонников изобразительного искусства. Те были так впечатлены творческой чуткостью авторов, что существенная часть работ пензенцев сразу же разошлась по частным коллекциям. Оставшиеся картины Каменев, Жаров и Мхеян привезли сначала в Тольятти, а теперь и в Самару.
На их полотнах Черногория предстала такой, какой ее обычно представляют мальчишки — краем приключений с непременным участием пиратов. Каменев передал сочетание морской стихии, старинной архитектуры XV-XIX веков и гор. Жаров уловил тончайшие переходы между вечером и ночью, морем и сушей, а Мхеян в традиционной для нее манере сосредоточила внимание на деталях и камерных пространствах — старинных воротах, арках, окнах. В общем, на «Величии былого времени», если вспомнить название одной из ее картин.
Но есть у художников и нечто общее: главными героями картин они считают два места — пиратский город Пераст и Горный Столив. Их художники изучили вдоль и поперек. «В этом месте открывался прекрасный обзор на все приплывшие корабли, - рассказал о Перасте Каменев. - Всем сбившимся с пути или заглянувшим в бухту суднам хитрые пираты в былые времена перекрывали цепями выход из бухты и не выпускали, пока незваные гости не платили дань. Возле бухты — два островка, на одном церковь, на другом монастырь. На одном из них, по преданию, несколько раз местные жители наблюдали явление Божьей матери. Здесь всех заплывших в бухту мореплавателей обязывали оставить серебряную пластину с изображением своего корабля, чтобы Всевышний помогал его команде, а все увечные приносили сюда изображения своих больных органов. Якобы, это исцеляло».
Вдохновленные художники творили под пристальным вниманием жителей Черногории — местных жителей процесс написания картин очень интересовал. В какой-то момент черногорцы и проводили живописцев в Горный Столив, откуда открывается красивейший вид. Художники, между тем, стремились не столько запечатлеть вдохновляющие панорамы, сколько успеть в своих рисунках сохранить то, что может исчезнуть. «Нам больше интересовало, как архитектура сочетается с природой, - рассказал Каменев. - В Черногории это неотъемлемые друг от друга явления. Все дома сделаны из камня гор, которые их окружают. Всегда хочется успеть написать то, что еще не сломали. А то у нас в России немногое уцелело».
Именно поэтому, чтобы не терять лето зря, авторы-романтики сразу после открытия выставки покинули Самару для другого живописного уголка — Армении. И вполне вероятно, в следующем году наша публика вновь увидит полотна этих художников.

 

9

Последние статьи

26 февраля
25 февраля
24 февраля
22 февраля
21 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1