круглый стол

Все любят подарки

Влияют ли новогодние акции на лояльность клиентов

Для банков Новый год, как и другие праздники, – отличный повод сделать подарки верным вкладчикам и привлечь новых выгодными предложениями. Но насколько специальные новогодние вклады и акции помогают заручиться хорошим отношением со стороны клиентов?

– Насколько популярны вклады, приуроченные к Новому году?

Наринэ ХОЦАНЯН, начальник отдела сберегательных продуктов ОТП Банка:
– Промо-предложения всегда популярны среди вкладчиков, так как банки в этот период предлагают вклады с привлекательными процентными ставками и гибкими условиями управления вкладом, многочисленные подарки. Как показывает практика, в результате внедрения спецпредложений депозитный портфель банка демонстрирует положительную динамику.

Ольга ВАВИЛОВА, начальник управления продаж и обслуживания физических лиц ОАО КБ «Солидарность»:
– Вклады, приуроченные к определенным событиям, как правило, пользуются повышенной популярностью у клиентов. Это обусловлено привлекательными условиями, в частности, повышенной процентной ставкой. Новогодние предложения отличаются условиями - ставками, сроками, сервисами.

Александр ОСИН, главный экономист УК «Финам Менеджмент»:
– Это очень нестабильный рынок. В 2008 году количество новых вкладов в банках приближалось в декабре к 0%. А в 2010 году, напротив, восстановление экономики сопровождалось предновогодним увеличением объема вкладов в банках на 6%, против 2,5% в среднем за 2010 год. В период бума прирост вкладов порой достигал 10-20%. Доля новогодних вкладов в общем объеме депозитов зависит от года, но, вероятно, она больше 15%.
 
Дмитрий ЦИБИЗОВ, генеральный директор консалтинговой группы «ДСТС Финанс Консалтинг»:
– Как правило, в таких вкладах есть дополнительные бонусы вкладчикам. Иногда бывает повышенная ставка, но чаще дают какой-нибудь подарок, размер которого зависит от суммы вкладов. Люди любят получать подарки, особенно на такие яркие праздники, как Новый год, и это на многих оказывает мотивационное воздействие – они идут и открывают вклады. Но вообще доля новогодних вкладов в среднем по нашим оценкам не превышает 3-5% общего объема депозитов.

– Как вы считаете, насколько новогодние предложения банков влияют на лояльность клиентов? Выгодны ли они для самих банков?

Александр ОСИН:
– Зависит от ситуации. В 2008 и 2009 годах банки проводили «жесткую» политику экономии. Сейчас, на фоне фактического бума на рынке кредитования банки заинтересованы даже в дорогих, но стабильных пассивах.

Юрий СОКОЛОВ, руководитель группы по разработке розничных продуктов ОАО «Первобанк»:
– Новогодние акции сами по себе есть инструмент для повышения лояльности клиентов. Степень влияния зависит от конкретных условий таких предложений. Для клиента акция – это дополнительный мотив обратить внимание на тот или иной банк и его продукты. А привлечение клиентов для банка всегда выгодно. Многие из тех, кто впервые открывают вклады в Первобанке в рамках новогодних предложений, впоследствии могут по достоинству оценить все преимущества нашего банка и остаются с нами надолго!

Дмитрий ЦИБИЗОВ:
– Думаю, что на лояльность 95-99% клиентов новогодние и иные предложения не влияют никак. Почему? Потому что пока у нас в стране подавляющее число банков входят в систему страхования – люди голосуют «кошельком» на основании лишь процентных ставок. На надежность банка совершенно не оглядываются. Поэтому кто больше ставку предложит, туда люди и идут. Для самих банков любое привлечение средств от вкладчиков на умеренных условиях (ставка рефинансирования + 1-5) – выгодно всегда.

Станислав ЛЯХОВ, директор Регионального центра Банка Хоум Кредит в Самаре:
– Мы считаем, что для подарка клиенту не нужен специальный повод, и думаем, что такое отношение влияет на лояльность больше, чем временные акции.

Ольга ВАВИЛОВА:
– Подобные акции, которые регулярно проводят банки, имеют хороший отклик. Клиенты получают возможность в оговоренные банком сроки получить более выгодные условия по продуктам. Банки поддерживают интерес к своим продуктам, в том числе и не только участвующим в акциях, повышают лояльность существующих клиентов, а также имеют возможность привлечь на обслуживание новых клиентов.

Последние статьи

16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
09 августа
08 августа
06 августа
02 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1