автопром

Пробный старт

«АвтоВАЗ» запустил конвейер, но принципы работы предприятия изменились
Представители власти и крупнейшего предприятия автомобильной отрасли обсудили новую стратегию развития «АвтоВАЗа»
Представители власти и крупнейшего предприятия автомобильной отрасли обсудили новую стратегию развития «АвтоВАЗа»

Вчера Волжский автозавод возобновил выпуск машин после месячного простоя. В сентябре ВАЗ будет работать в одну смену, а соотношение объемов производства по семействам ориентировано на рыночный спрос: нитка Lada Priora движется вдвое быстрее линий «классики» и Lada Samara 2. Что же касается Lada Kalina, то упор делается на более популярные модели «хэтчбек» и «универсал».

Очередной в этом году запуск главного автомобильного конвейера страны привлек внимание не только прессы, но и представителей городских, областных и федеральных властей. Сборочно-кузовное производство вчера посетили новый президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев, заместитель председателя правительства региона, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев и мэр Тольятти Анатолий Пушков.
После краткой экскурсии по главному конвейеру завода и цехам по производству Lada Kalina Игорь Комаров ответил на вопросы журналистов. Это была  первая встреча нового главы «АвтоВАЗа» с представителями СМИ, к тому же последняя неделя была богатой на знаковые события и неожиданные инициативы основных акционеров предприятия, поэтому вопросов к Комарову у журналистов было много. Один из самых важных — программа развития «АвтоВАЗа», которая неоднократно анонсировалась, но так и не была опубликована и представлена общественности. «Данный план у нас есть, мы его разработали, и сейчас он проходит согласование в правительстве, с федеральными и региональными властями, - заявил глава компании. - В ближайшее время после его утверждения мы его обнародуем и прокомментируем. Основная задача как стояла, так и стоит – обеспечить операционную безубыточность предприятия, доказать, что само производство имеет право на жизнь».
Вторым моментом, который вызвал интерес у прессы, стала кадровая политика нового президента «АвтоВАЗа». По словам Игоря Комарова, собственники и топ-менеджмент компании намерены проводить изменения и усиливать команду теми людьми, которые знают производство.
«Могу объявить, что есть договоренности с Виталием Вильчиком о том, что он с сегодняшнего дня займет место исполнительного вице-президента по производственно-техни-ческому развитию, - заявил Комаров. - Это, безусловно, авторитетный и один из  сильнейших специалистов в автомобильной промышленности России, который будет отвечать за производство и техническое развитие, новый модельный ряд и ситуацию на всей тольяттинской производственной площадке».
По итогам августа, когда завод стоял, руководство предприятия подвело предварительные итоги и констатировало: существенного увеличения продаж не произошло. Однако Игорь Комаров считает, что остановка конвейера пошла ВАЗу на пользу. Подтверждением чего, по мнению главы компании, можно считать снижение по остаткам на складе готовой продукции с 86 до 58 тыс. автомобилей. «Это, безусловно, дало нам определенные денежные средства, которые поступили на предприятие, и мы смогли вздохнуть легче», - отметил Комаров.
Следующей темой для обсуждения стала инициатива госкорпорации «Рос-технологии» по созданию холдинга «Росавто», в который должны быть слиты принадлежащие структуре пакеты акций ВАЗа, КамАЗа и «Автодизеля». Впрочем, от подробных комментариев по этому вопросу Игорь Комаров предпочел уклониться, отметив лишь, что приветствует участие КамАЗа и лично Сергея Когогина (генеральный директор ОАО «КамАЗ», потенциальный глава холдинга «Росавто». - Прим. ред.) в развитии тольяттинского предприятия. «Мы предполагаем и надеемся, что Когогин войдет в совет директоров «АвтоВАЗа», он является одним из самых сильных и авторитетных специалистов в автомобильной отрасли, - отметил Комаров. - Мы рассчитываем на его полезные советы, на участие его в программе реструктуризации, хотя понимаем, что вопросы «АвтоВАЗа» - это вопросы самого завода и нам, по большому счету, нужно решать их самим».
По словам президента компании, ВАЗ планирует больше ориентироваться на работу с покупателями. В этой связи сейчас топ-менеджмент завода изучает возможности взаимодействия по дилерским заказам, оптимизации системы сбыта, повышения «ее прозрачности» и ускорение реакции на те нарекания, которые высказываются со стороны дилеров и покупателей. В частности, уже сейчас на заводе дифференцирован подход к выпуску тех или иных моделей в соответствии с рыночным спросом. Линия Lada Priora работает в режиме выпуска 480 автомобилей в сутки, тогда как нитки «классики» и Lada Samara 2 производят лишь 240 машин в день.
Дальнейшие планы «АвтоВАЗа», очевидно, будут разрабатываться и корректироваться в ручном режиме, поскольку рыночная ситуация такова, что требуется мгновенное реагирование. Что же касается стратегии, то остается верить четвертому (за последние три года) руководителю автогиганта и ожидать ее появления в самое ближайшее время.

Габибулла Хасаев, заместитель председателя правительства, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
- Запуск «АвтоВАЗа» - это знаковое событие для всей Самарской области, с учетом экономической и социальной значимости этого предприятия. Работа ВАЗа определяет принципы работы нашей промышленности в целом. Предприятие очень сильно влияет на темпы экономического роста региона, на уровень жизни, на занятость населения. Нужно учесть, что промышленность в структуре валового регионального продукта занимает около 40%. Это намного превышает общий показатель по Российской Федерации. Поэтому запуск ВАЗа очень важен не только с экономической точки зрения, но и с психологической. Важно, чтобы стотысячный коллектив предприятия чувствовал надежду, уверенность в завтрашнем дне.

 

Последние статьи

все новости

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4