Самару закупорили

Необходимость проезда по Волжскому проспекту теперь надо доказывать
Ограничение проезда по главному проспекту центра Самары вызвало массу неудобств
Ограничение проезда по главному проспекту центра Самары вызвало массу неудобств

Первые осенние дни принесли в областную столицу настоящий транспортный коллапс. Закрытие Волжского проспекта на ремонт обострило и без того крайне сложное движение по центру Самары. Городским властям не удается организовать оптимальный трафик, а отсутствие парковок и состояние городских дорог делает жизнь автомобилистов нестерпимой.

Вне зоны доступа
Движение вдоль Волги по центру Самары ограничено от улицы Полевой до Маяковского спуска. Проехать на этом участке теперь могут только водители, которые поблизости живут или работают. Причем на слово им не поверят, необходимо доказать это, предъявив паспорт или служебное удостоверение. А иначе — объезд закрытого участка Волжского проспекта: подняться по Полевой до Молодогвардейской, потом спуститься по ул. Маяковского.
«Это неудобство временное, пока не будет закончен ремонт дорожного полотна, - заметил в разговоре с «ВК» начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УВД г. Самары Андрей Карпочев. – На пересечениях улиц Молодо-гвардейской и Маяковского в две смены дежурят экипажи ГИБДД, регулируя движение. На иных магистралях города сейчас мы также выставили экипажи. На Московском шоссе и ул. Ново-Садовой постоянно работают регулировщики. Экипажи также оперативно направляются в места, где образуются заторы».
Но водители не перестают чертыхаться, простаивая в нескончаемых пробках. Особенно раздражают брошенные вдоль узких улиц автомобили. Глядя на столь вольную парковку, многие интересуются, чем в этот момент занимается инспектор ДПС. Впрочем, где оставить в Самаре машину, чтобы не нарушать правила, не смогут подсказать и в ГАИ. О создании мест для законной парковки машин очень много говорили городские власти, но пока воз и ныне там.
Утешает, что «нехороший» участок дороги все-таки можно объехать. «Я бы рекомендовал водителям сейчас двигаться по улицам Самарской и Галактионовской, – сказал руководитель управления организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Самары Игорь Рудаков. – Но советую временно избегать движения на пересечении улиц Самарской и Полевой. Мы планируем через неделю открыть Ново-Садовую. Это облегчит движение. А на Волжском проспекте, от пересечения с ул. Полевой до Маяковского спуска, по плану ремонт должен полностью закончиться до начала ноября. Конечно, сейчас есть проблемы с движением в Самаре. Но ведь дороги тоже необходимо приводить в порядок. Всем нам нужно чуть-чуть потерпеть».
Вдумчивый подход
Борьбой с пробками в Самаре сейчас активно занимается правительство губернии. В конце марта приняли программу «Повышение безопасности  дорожного движения до 2015 года». ». Благодаря ей муниципалитеты смогут получать из областного бюджета субсидии на строительство надземных пешеходных переходов, установку дорожных ограждений, модернизацию светофоров.
Программа, рассчитанная на семь лет, поможет не только значительно разгрузить движение, но и снизить количество ДТП. В рамках программы уже прошли открытые конкурсы на проектирование надземных пешеходных переходов на Московском шоссе. Проекты будут готовы к ноябрю этого года.
Как рассказали в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, несмотря на экономический кризис, улица Ново-Садовая и Московское шоссе область содержит в надлежащем состоянии. До конца года закончится ремонт улицы Максима Горького и Волжского проспекта. Кстати, в связи с закрытием проспекта на ремонт с 10 сентября по 10 ноября возобновится движение на участке улицы Ново-Садовой (от ул. Осипенко до ул. Невской). А когда ремонт проспекта вдоль Волги закончится, ул. Ново-Садовую вновь закроют  до окончания  строительства станции метро «Алабинская».
Нереализованный проект
«Во-первых, необходимо построить магистральные улицы непрерывного бессветофорного движения с развязками на разных уровнях, например, на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, Ново-Садовой и Луначарского, продолжить улицы XXП Партсъезда, Мичурина, Авроры, Ново-Вокзальную и другие», - считает вице-президент Союза архитекторов России, руководитель авторского коллектива по разработке генерального плана города 2008 года Юрий Корякин.
«Проблему нужно решать комплексно, - говорит бывший главный архитектор Самары Ваган Каркарьян, принимавший участие в разработке генплана 1967 года. - По этому проекту проспект К. Маркса планировался как магистраль шириной до 200 м, но его до сих пор не построили».
Город будущего
«Два года назад городской департамент строительства дорабатывал генплан строительства дорожных развязок в Самаре, - рассказал Игорь Рудаков. - Были учтены все предложения горГАИ, включили мосты-переходы для пешеходов и наземные развязки автодорог».
В Самаре запланирована магистраль «Центральная»,  она пройдет от железнодорожного вокзала по улице Карла Маркса и до выезда из города. Именно там должна находиться большая часть «европейских» развязок.
По словам Андрея Карпочева, в «городе будущего» предусмотрены многоуровневые автомобильные развязки на Московском шоссе и Ново-Садовой и некоторых других городских дорогах. «Думаю, сейчас реализация этого проекта смогла бы помочь справиться с пробками на дорогах, - подытожил Игорь Рудаков. - Но если проект будет реализован лет через 15, учитывая постоянное увеличение количества транспорта, разработанные многоуровневые развязки уже не спасут».

Пока водители стоят в пробках, на дорогах кипит работа

 

 

12

 

Последние новости

14 октября
все новости

Задай вопрос прокурору

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4