гастроли

Уроки пения по Чехову

В театре драмы показали спектакль «Школы современной пьесы»
Драматические актеры смело брали высокие ноты и даже
становились на пуанты
Драматические актеры смело брали высокие ноты и даже становились на пуанты

Спектакль «А чой-то ты во фраке?» по мотивам чеховского «Предложения» в Самаре сыграли довольно неожиданно. Событие состоялось в рамках проведения «Дней Москвы в Самарской области» и не осталось незамеченным для самарских театралов.

 

Возможность вживую увидеть знаменитую работу московского театра «Школа современной пьесы» для провинциального зрителя выпадает нечасто. Постановку «А чой-то ты во фраке?» можно назвать визитной карточкой театра. Спектакль, выдержавший более 600 представлений, до сих пор собирает аншлаги. Первыми исполнителями ролей в нем были легендарные актеры Альберт Филозов, Алексей Петренко, Любовь Полищук. Сегодня на сцену выходит уже новое поколение артистов. В Самару в этот раз прибыли Юрий Чернов (роль помещика Чубукова), Анжелика Волчкова (его дочь Наталья Степановна) и молодой актер Иван Мамонов (Ломов).
 Жанр спектакля изначально был определен его авторами (постановщик - Иосиф Райхельгауз, композитор - Сергей Никитин, автор стихотворного текста — Дмитрий Сухарев, художник — Борис Лысиков, балетмейстер — Елена Ключарева), как «опера и балет для драматических артистов». Под аккомпанемент живого оркестра актеры поют, танцуют на пуантах, и чем серьезнее они это делают, тем больше смеется публика... Фабула знаменитой чеховской истории о Воловьих лужках, которые становятся яблоком раздора для соседствующих мечтающих породниться семей, лежит в основе двух либретто – оперного и балетного. По всем правилам жанра драматические артисты вначале исполняют сольные арии и ансамбли, а затем они же, переодетые в трико (мужчины) и пачку (дама), а также переобутые в пуанты по самым строгим правилам классического балета исполняют па-де-де, па-де-труа, а также сольные пируэты и фуэте.
Видеть все это самарской публике приходится не каждый день. Наверное, поэтому реакция зрительного зала оказалась довольно бурной. И пусть, напоминая школяров на уроке пения, актеры не всегда точно попадали в ритм и в ноты (что драматическим артистам, в общем-то, простительно), в течение спектакля они изящно и умело балансировали на грани пародии, нигде эту грань не переступая.
 Полноценным участником театрального действия стал инструментальный квартет в лице Веры Николаевой (фортепиано), Натальи Гейзлер (скрипка), Жанны Тереховой (флейта) и Инны Шегай (фагот). А дирижер Дмитрий Волосников из «Новой оперы» (самарцам он прекрасно известен по постановке «Вечеров Стравинского» в театре оперы и балета) порой превращался в четвертое действующее лицо на сцене. При этом маэстро не забывал и управлять «живым» квартетом, и «дирижировать» фонограммой.
  Особых слов заслуживает сценография. Понимая, что везти на гастроли громоздкие декорации нереально, художник-постановщик придумал интересный ход, используя вместо реального интерьера холсты с рисунками, выполненными в технике 3D.
 Самарский зритель принял, в общем-то, лишенную величайших художественных достоинств, но веселую и ироничную постановку весьма благосклонно. А актеры, в финале продемонстрировавшие еще и умение показывать самые настоящие фокусы, удостоились бурных аплодисментов и букетов цветов.
 
 

3

Последние статьи

27 мая
26 мая
25 мая
22 мая
21 мая

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6