помощь

Виртуальные врачи

Самарцы звонят на «телефон доверия» чаще москвичей
Консультанты «телефона доверия» нередко берут на себя чужую боль
Консультанты «телефона доверия» нередко берут на себя чужую боль

Температура у ребенка, сосед, больной туберкулезом, очереди в поликлинике, измена любимого человека — с такими проблемами обращаются жители областного центра к врачам-консультантам телефонно-справочной службы департамента здравоохранения в Центре медицинской профилактики. Вчера «горячая линия» подвела итоги работы за прошедший год.

Этой телефонной служ­бе летом исполнится пять лет. Создавали ее для того, чтобы бесплатно оказывать экстренную психологическую помощь людям в разных кризисных ситуациях, ВИЧ-инфицированным, наркозависимым. А еще информировать жителей города по поводу оказания медицинских услуг и рассказывать о ходе национального проекта «Здоровье». Однако практика показала, что наших земляков волнует гораздо более широкий круг вопросов. С 2007 года была организована работа круглосуточного «телефона доверия».
Очень часто звонят родители по вопросам, связанным со здоровьем своих чад в возрасте до 18 лет. Много звонков от мам детей до года — спрашивают, как и чем лучше кормить ребенка, когда вводить прикорм, прививать или не прививать, как ухаживать за малышом. Врачи-консультанты не ставят диагнозы и не лечат по телефону, но полезные рекомендации дают. Советы педиатров оказались настолько востребованными, что сейчас идет речь о продлении часов работы педиатрической линии до 20.00. Как говорит одна из докто­ров (по понятным причинам имена не называются), за эти годы немало детей уже вырастили «по телефону».Самарским педиатрам звонят жители не только города, много звонков поступает и из области. А еще есть постоянные «клиенты» из Москвы, Германии, Израиля. Доктор рассказала, что «виртуальных» педиатров у нас в стране только четверо: в Москве, Санкт-Петербурге и двое в Самаре. Все они знакомы и выяснили, что в Самаре звонков на «телефон доверия» значительно больше, чем в столицах.
По звонкам сразу видно, что волнует население. Очень много было вопросов по «свиному» гриппу, СПИДу. Вряд ли кто пойдет в поликлинику узнавать, как не заразиться туберкулезом и гепатитом, если болеет сосед или родственник. Спрашивают по телефону. Кстати, много звонков о поликлиниках, особенно от молодежи, с  жалобами на очереди в регистратуру, когда за талонами надо стоять с 6 часов утра. Такие сигналы без внимания не остаются, проводится работа с главврачами. Интересуются люди и различными социальными вопросами — выплатами, льготами, пособиями. У консультантов есть база данных, и они подсказывают, куда обращаться.
Врач-психиатр рассказала, что с 2007 года постоянно растет число абонентов с психическими расстройствами, депрессивными состояниями. По поводу психического здоровья населения впору бить тревогу. Этому вопросу сейчас уделяет внимание и областной Минздрав. Многие люди просто страдают от одиночества, увеличилось число звонков с семейными проблемами. Разговаривать с людьми в тяжелой ситуации очень непросто. Этические правила не позволяют прервать разговор первым. Порой приходится 40 минут разговаривать с человеком, который позвонил и сообщил, что он стоит на подоконнике десятого этажа и собирается прыгнуть вниз. И трудно представить эмоциональное состояние доктора, когда после переговоров и уговоров он наконец-то слышит: «Хорошо, я спустился в комнату, попью чаю и перезвоню».
Главный врач Центра медицинской профилактики Галина Тихонова считает, что «горячей линии» не помешали бы и консультации врачей - узких специалистов. А в основном можно отметить, что у людей вырос уровень гигиенических знаний, люди стали грамотнее. В то же время очень чувствуется человеческая незащищенность, отсутствие юридической «подкованности».
Звонки на «линию» анонимны и конфиденциальны. В прошлом году сюда позвонили около 5 тыс. человек.

Последние статьи

09 апреля
08 апреля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31