жкх

Капитальные претензии

Жители Тольятти готовы судиться с подрядчиками

Жители 29 домов в Тольятти жалуются на некачественно выполненный капитальный ремонт. Управляющая компания, в чьем ведомстве находятся дома, уже подготовила иски подрядчикам, которые проводили работы на этих объектах. По мнению экспертов, подрядчики должны устранить обнаруженные недостатки за собственный счет.

В 2010 году на капитальный ремонт жилого фонда в Тольятти из средств федерального бюджета было направлено 2 млрд рублей. Так как средства поступили почти одномоментно, то осваивать их пришлось в очень сжатые сроки. Генеральные подрядчики, не имея достаточно квалифицированных кадров, были вынуждены заключать договоры субподряда, что, собственно, и стало впоследствии главной проблемой. Как показала практика, работы в ряде случаев были выполнены некачественно, так как на них привлекались низкоквалифицированные специалисты.
 Например, в списке «капитально отремонтированных» домов, подведомственных тольяттинской управляющей компании №2, значатся 29 домов. К работам, выполненным на этих объектах в период с осени 2010 года по весну 2011 года, у жильцов есть серьезные нарекания. В частности, были зафиксированы случаи, когда отремонтированные крыши пропускали влагу в квартиры верхних этажей. Представители управляющей компании заявили о намерении разобраться в этом вопросе в суде. Причем истцом в этом случае может выступить как УК, так и хозяин каждой квартиры, которому пришлось ликвидировать причиненный ущерб за свой счет. Жители в основном хотят компенсации расходов на новый ремонт, а  управляющая компания - выполнения подрядчиками гарантийных обязательств после проведенных работ, как того требует законодательство.
 «Мы получили массу жалоб со стороны жителей, - заявил заместитель гендиректора УК №2 Александр Стряпчев. - К примеру, в доме №35 на улице Юбилейной мы получили 91 претензию от горожан. Пока акты приемки домов не подписаны, мы выходим с претензиями в суд, так как подрядчики отказываются признавать конкретные замечания. Выдвинутые графики устранения замечаний были проигнорированы. Несмотря на то, что в договоре с подрядчиком существует пункт о гарантийных обязательствах и гарантийном сроке в два года, устранять недоделки никто не торопится. Нам остается через суд принудить подрядчиков выполнять свои гарантийные обязательства. Первые иски уже готовы. В результате аварийных ситуаций, произошедших по вине подрядчиков, имуществу жильцов, по нашим подсчетам, уже нанесен ущерб в размере почти 2 млн рублей».
 По словам члена Общественной палаты Самарской области Виктора Часовских, за все проведенные работы отвечают генеральные подрядчики, выигравшие торги. «Есть гарантийный срок, и в течение него должны устраняться все недостатки, которые появились в ходе капремонта, - пояснил эксперт. - Причем делать это подрядчики должны за свой счет. Если собственникам из-за этих недостатков нанесен ущерб, то он также за счет подрядчиков должен быть компенсирован. Поэтому, думаю, суд будет на стороне собственников. Кроме того, ответственность лежит и на управляющих компаниях, которые, возможно, недобросовестно принимали работы. Есть здесь и вина собственников, которые не стали проверять, как сделан капремонт». Кроме того, по мнению Виктора Часовских, подрядчиков, которые некачественно выполнили работу в прошлом году, нельзя допускать к новым торгам.
 Попытка получить комментарий у генерального подрядчика, выполнявшего работы по капитальному ремонту в доме №35 на ул. Юбилейной, - у руководства ООО СК «АТП-5» - не увенчалась успехом. В компании лишь заявили, что в настоящее время многие объекты, на которых велись работы, обследуются комиссиями, поэтому руководство СК постоянно находится на выезде. Что же касается предъявленных исковых требований со стороны УК №2, то дать комментарии по этому поводу никто в «АТП-5» не может, так как иски еще не дошли до суда.

 

1

Последние статьи

все новости

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2