Александр Винников: "Сотрудники органов внутренних дел не вправе отказывать в приеме сообщений"

Обо всех способах обращения в полицию, а также о том, почему в этом деле нужен особый контроль, рассказал начальник ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции Александр Винников.

— Александр Иванович, какой самый быстрый и самый простой способ обращения в полицию?
— Если у гражданина возникает необходимость в кратчайшие сроки обратиться в правоохранительные органы, то самый верный способ — звонок по телефону в дежурную часть и в том числе по специальной линии "02". Сотрудники дежурных частей незамедлительно регистрируют сообщения, принимают меры реагирования, в том числе передают в территориальный орган, на территории которого, по данным звонившего, происходит или произошло противоправное действие.
— Многие, если это, конечно, не экстренная ситуация, предпочитают лично прийти в отдел полиции и поговорить с сотрудниками. Какой здесь порядок приема?
— Можно лично обратиться в территориальное подразделение с устным сообщением о преступлении — в дежурную часть или на личный прием к руководителю органа внутренних дел. График приема граждан размещен на официальных сайтах, а также на стендах в административных зданиях органов внутренних дел Самарской области. Заявление заносится в протокол принятия устного заявления или в протокол следственного действия и оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел.
Если заявитель обратился с письменным заявлением непосредственно в дежурную часть, оперативный дежурный вместе с регистрацией заявления оформляет и вручает ему талон-уведомление, подтверждающий факт регистрации.
Также можно обратиться за помощью к любому сотруднику полиции вне административных зданий органов внутренних дел, например, к участковому уполномоченному полиции.
— Какие еще есть способы связи граждан с полицией?
— Посредством почтовой связи — простым почтовым отправлением или заказным письмом либо фельдъегерской или факсимильной связью. Также гражданин может оставить электронное обращение на официальном сайте ГУ МВД России по Самарской области или письмо в почтовых ящиках, установленных в зданиях органов внутренних дел. Адреса и телефоны управлений и отделов полиции размещены на официальном сайте ГУ МВД России по Самарской области.
— Есть ли причины, по которым в полиции могут не принять сообщение? И как это контролируется?
— Сотрудники органов внутренних дел не вправе отказывать в приеме сообщений. Это является грубым должностным проступком. Руководство ГУ МВД России по Самарской области и его территориальных органов уделяет пристальное внимание системе контроля за данным направлением деятельности. Ответственность за соблюдение законности при приеме и регистрации заявлений и сообщений строго несут руководители и сотрудники практически всех подразделений полиции и следственных подразделений. Контролирует полноту и своевременность регистрации специальная комиссия. Ее представители являются руководителями структурных подразделений полиции. Они проводят сверки с учреждениями здравоохранения, образования, военкоматами, банками, страховыми компаниями, крупными предприятиями и иными организациями на предмет получения, регистрации и проверки информации о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.
Телефонные линии, находящиеся в дежурных частях, по которым принимаются сообщения, подключены к программно-техническим средствам регистрации информации. Записи прослушиваются членами вышеуказанных комиссий.
В соответствии с действующим федеральным законодательством действия или бездействие сотрудников органов внутренних дел, нарушающие права и законные интересы гражданина, в том числе при приеме и регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу территориального органа МВД России, в частности в ГУ МВД России по Самарской области, в органы прокуратуры либо в суд.
 — Но если все же произошла такая ситуация, что сотрудник отказывает в помощи, куда можно обратиться?
 — На круглосуточный "телефон доверия", входящий в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. Такие телефоны есть в каждом территориальном органе МВД России на региональном уровне.
— Были конкретные случаи, когда сотрудник отказался принять заявление?
 — В текущем году у жительницы нашей области сотрудниками дежурной части и уголовного розыска одного из отделов полиции не было своевременно принято заявление об исчезновении сына. Сын впоследствии нашелся живой и здоровый, а вот сотрудники за грубейшее нарушение служебной дисциплины и прав граждан понесли строгое дисциплинарное взыскание. Руководство ГУ МВД России по Самарской области принимает все необходимые меры по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений, связанных с отказом в принятии или регистрации заявления гражданина. В том числе рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, которые допустили эти нарушения.
Нарушение порядка регистрации заявлений и сообщений имеет самые серьезные последствия для всей деятельности органов правопорядка. Поздняя регистрация заявлений и сообщений о преступлениях не только снижает возможность раскрыть их из-за утраты следов и вещественных доказательств, но и порождает недоверие населения к сотрудникам органов внутренних дел. Граждане должны доверять полиции, и задача сотрудников полиции — сделать так, чтобы это доверие возрастало.
Прошу граждан незамедлительно сообщать о всех фактах противоправной деятельности в органы внутренних дел в самые кратчайшие сроки. Иногда даже малейшее промедление может дорого стоить. Чем быстрее вы сообщите о правонарушениях в полицию, тем быстрее и качественнее сотрудники смогут вам помочь.

8 (846) 278-13-40 — телефон в ГУ МВД России по Самарской области для приема сообщений о противоправных действиях или бездействии сотрудников органов внутренних дел

26

Последние статьи

все новости

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5