Энергетикам вирус не помеха

«Самарские сети» подготовят инфраструктуру к будущей зиме качественно и в срок

В филиале «Самарские сети» компании «Россети Волга» начат и идет полным ходом ремонт оборудования, без сбоев работают подстанции. Благодаря электронным сервисам потребители могут подать заявки на техприсоединение и оплатить услуги энергетиков, не посещая офисы. При этом в компании приняты все необходимые меры для защиты персонала от коронавирусной инфекции.

Надежность и устойчивость

Главная задача, которую приходится решать энергетикам в любых условиях, - это надежное электроснабжение потребителей. Генеральный директор ПАО «Россети» Павел Ливинский поставил задачу обеспечить надежность и финансовую устойчивость холдинга, а также его готовность к предстоящему осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов независимо от складывающейся экономической и эпидемиологической ситуации.
- Энергетики готовы обеспечивать качественное электроснабжение потребителей и финансово-экономическую стабильность всегда, при любых условиях. Сложившаяся ситуация - не исключение, - заявил он.
С момента введения в России мер по профилактике и сдерживанию коронавирусной инфекции в филиале «Россети Волга» (бренд ПАО «МРСК Волги») - «Самарские сети» надежности электроснабжения и подготовке к предстоящей зиме уделяется особое внимание.
Защита персонала от заражения, организация закупок и работ на объектах, контроль за платежной дисциплиной, работа с потребителями - эпидемия сказалась на всех направлениях. Однако энергетикам есть что противопоставить инфекции.

Защитить людей

Надежность электроснабжения, прежде всего, зависит от ответственности и профессионализма сотрудников электросетевых компаний. Поэтому так важно сохранить коллектив, уберечь людей от заражения. Для этого по всей структуре «Россетей» принят масштабный комплекс защитных мер, охвативших весь персонал - управленцев, кадровые службы, специалистов по закупкам, оперативные и диспетчерские службы, ремонтные бригады. В частности, по поручению Павла Ливинского в компании ввели в действие особые регламенты работы в условиях коронавирусной инфекции, продумали все до мелочей.
Главные принципы: максимально сократить личные контакты, обеспечить постоянный контроль за состоянием здоровья и заменяемость персонала, если кто-то из сотрудников заболеет.
Характерный пример - работа диспетчера дежурной смены. Он ключевая фигура, от него зависит управление электрической сетью, обеспечение ее надежной работы. Обычно в смене дежурят двое, сейчас один специалист, и доступ других специалистов «на щит», в диспетчерскую, категорически запрещен. Да, работать стало труднее, но иначе нельзя.
Чтобы уберечь людей от заражения, максимально используются возможности цифровых технологий. Около 80% управленческого персонала «Самарских сетей» переведены на удаленный режим работы. В данном режиме до снятия карантинных мер останутся и сотрудники в возрасте 65+, беременные и сотрудники с хроническими заболеваниями.
В филиале отработали механизмы изоляции персонала района электрических сетей (РЭС) на случай заболевания отдельных сотрудников. Разработали схемы «подхвата» эксплуатационных функций силами коллег соседних РЭС - работа электросетей должна быть под постоянным контролем.
Весь персонал, от директора филиала до электромонтера, обеспечили средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Это и перчатки, и маски, и дезинфекционные средства. На входе во все административные и производственные здания организованы дополнительные пункты медицинского контроля, приобретены приборы дистанционного измерения температуры. Перед началом работы - обязательная проверка состояния здоровья. Организована регулярная дезинфекция помещений и рабочих мест.

Потребитель в онлайне

Эпидемия заставила многих изменить свои планы. Но жизнь не остановишь. Продолжается строительство, нужно подключать новых потребителей. Технологическое присоединение жилых домов, промышленных объектов, социальных учреждений - в каждом случае необходимо оформить немало документов. Иначе нельзя - это энергетика, и любая небрежность обходится слишком дорого.
Кому-то необходимо увеличить или перераспределить мощность, где-то сменился собственник, случаются и жалобы. Но в период повышенной готовности центры обслуживания клиентов «Самарских сетей» принять посетителей не могут. Что делать?
Проблему решили информационные технологии. В группе «Россети» действует концепция «Цифровая трансформация-2030», в рамках которой разработаны онлайн-сервисы. Клиенты «Самарских сетей» могут связаться с энергетиками через Единый портал электросетевых услуг, через новое мобильное приложение «Россети - личный кабинет», которое доступно пользователям устройств на Android и iOS, через портал светлаястрана.рф и сайт «Россети Волга».
Как только в Самарской области ввели режим повышенной готовности, все клиентские сервисы, не требующие работы специалистов на энергообъектах, были переведены в онлайн-формат. Специалисты «Самарских сетей» продолжают своевременно оказывать все клиентские услуги, несмотря на эпидемию.
Заявки от потребителей принимаются онлайн. А документы, которые филиал «Самарские сети» должен направить клиентам по уже обработанным заявкам, доставляются либо в электронном виде через личные кабинеты, либо по почте. В результате количество выполненных технологических присоединений, в том числе и льготным категориям граждан, не снизилось.

Перебоев не будет

Режим повышенной готовности, введенный в российских регионах, в том числе и в Самарской области, приостановил работу многих предприятий. Ограничено перемещение грузов и людей. Как обеспечить качественный ремонт подстанций и линий электропередачи?
В «Самарских сетях» работа выстроена так, что программы ремонтов, технического перевооружения составляются заблаговременно. За несколько месяцев до начала работ закупаются и все необходимые материалы. Так работает вся группа «Россети». Предусмотрительность и точный расчет - в этом проявляется социальная ответственность энергетиков.
На балансе филиала «Самарские сети» - ключевые питающие центры губернии. Перебоев в электроснабжении промышленных предприятий, коммунальной, социальной инфраструктуры и жилых зданий быть не должно, поэтому самарский филиал компании «Россети Волга» входит в список системообразующих предприятий региона, а ПАО «Россети» - в федеральный список таких предприятий. Это помогает работать в условиях ограничений. Получены разрешения и на работу подрядных организаций.Конечно, противоэпидемические мероприятия на энергообъектах создают дополнительные сложности. Увеличенная дистанция между работниками, дополнительные медицинские средства защиты, ограниченный доступ, интенсификация труда находящихся в смене работников - все это затрудняет работу. Помогает ответственность и профессионализм.
Что касается платежной дисциплины, то хорошим примером ее соблюдения стал крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе ПАО «Самараэнерго». В то же время в «Самарских сетях» отметили, что альтернативные сбытовые организации, пришедшие на рынок из других регионов и обслуживающие крупных потребителей, накопили существенную задолженность перед филиалом, и эта задолженность растет. В списке нарушителей платежной дисциплины есть и несколько территориальных сетевых организаций (ТСО).
Впрочем, несмотря на сложную ситуацию со снижением полезного отпуска электроэнергии и возникновением дебиторской задолженности со стороны ряда ТСО, массовые работы по ремонтной программе 2020 года уже начались и идут в полном соответствии с графиком. Все мероприятия для прохождения летнего пика нагрузок и предстоящего осенне-зимнего периода 2020-2021 годов будут выполнены вовремя. Это позволит обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей. «Зиму встретим достойно, как всегда - несмотря на коронавирус», - уверены в «Самарских сетях».



Константин Санаев,
заместитель генерального директора «Россети Волга» - директор филиала «Самарские сети»:

- Проведение ремонтных работ необходимо в любых условиях, в том числе в период самоизоляции. Энергооборудование требует обслуживания и ремонта для надежного функционирования. Все ремонтные программы и мероприятия, критически важные для нужд региона, проводятся. прежде всего, для бесперебойного энергоснабжения жителей и успешной подготовки к будущему отопительному сезону. И, конечно, будут выполнены в полном объеме и в срок, независимо от внешних факторов.

270 подстанций 110 кВ обслуживает филиал «Россети Волга» (бренд ПАО «МРСК Волги») - «Самарские сети»

142

Последние статьи

все новости

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31