Количество фишинговых атак на пользователей онлайн-магазинов увеличилось в два раза

Эксперты "Лаборатории Касперского" обратили внимание на то, что в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко выросло количество фишинговых атак на тех, кто пользуется ресурсами для онлайн-шопинга. Доля попыток перехода пользователей на фейковые страницы интернет-магазинов по миру выросла в два раза — с 9% до 18%.

"Люди сейчас куда больше времени проводят дома, и это привело к росту спроса на различные онлайн-сервисы, особенно для шопинга и развлечения. И, конечно, злоумышленники не могли остаться в стороне. Они активно создают фишинговые сайты, копирующие известные площадки для онлайн-покупок, чтобы получить доступ к данным пользователей или их деньгам. Поэтому мы рекомендуем внимательно проверять сайт, прежде чем воспользоваться его услугами", — говорит Татьяна Сидорина, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского".

Из-за пандемии стали появляться и мошеннические ресурсы, предлагающие пользователям фейковые тесты на определение коронавируса и лекарства от него, маски по завышенным ценам. Только с начала года "Лаборатория Касперского" нашла более 4,6 тысячи подозрительных ресурсов, использующих тему коронавируса в своих целях.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует соблюдать несколько основных правил:

    пользоваться только надежными проверенными магазинами и не переходить по незнакомым ссылкам;
    завести отдельную карту для онлайн-покупок и пополнять ее нужной суммой непосредственно перед оплатой, для этих целей можно также использовать виртуальную карту;
    скептически относиться к предложениям, которые выглядят чересчур привлекательно, чтобы быть правдой: чаще всего они оказываются неправдой;
    вручную вводить адрес сайта в браузере, а не переходить по присланной ссылке: фейковые сайты могут быть очень похожи на настоящие, но обычно в их названии есть какое-либо несоответствие с написанием настоящего ресурса;
    использовать уникальный сложный пароль для каждого из своих аккаунтов, даже если речь идет про онлайн-магазины, а также, где это возможно, настроить двухфакторную авторизацию для входа;
    установить надежное защитное решение, которое эффективно защищает от спама и фишинга.

14

Последние статьи

все новости

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3