Сцена

Почти прожитая «История»

Студенты-театралы показали свой вариант популярного спектакля
Персонажи-звери выглядели убедительнее персонажей-людей
Персонажи-звери выглядели убедительнее персонажей-людей

Самарским зрителям «Очень простая история» современного драматурга Марии Ладо знакома хорошо: в «СамАрте» не первый год идет постановка Александра Кузина. В этот раз свое прочтение пьесы на учебной сцене академии культуры продемонстрировали студенты-актеры третьего курса. Символично, что поставил спектакль бывший главреж «доперестроечного» ТЮЗа Анатолий Болотов.

Сюжет пьесы по-шекспировски «очень прост». Пара молодых людей по неопытности и наивности до свадьбы и в тайне от родителей (у невесты они весьма благополучны, а отец жениха — сельский пьяница) скоро сами станут мамой и папой. Узнав об этом, старшее поколение требует срочно избавиться от ребенка. Молодежь в шоке и не знает, что предпринять. А за всей этой «санта-барбарой» невозмутимо наблюдают домашние животные. Но невозмутимо и молчаливо - только на первый взгляд: они умеют понимать человеческую речь, говорить и даже имеют собственное мнение на счет всех происходящих вокруг них событий. А ближе к финалу чуть ли не сами подталкивают героев-людей к совершению Поступка.«Постановка студенческого спектакля разительно отличается от постановки в профессиональном театре, - признался режиссер и педагог Анатолий Болотов. - Главной моей задачей было сделать так, чтобы студенты понимали, что такое «событие», «действие в адрес этого события», его «проживание» и, наконец, поступок.Студенты почти благополучно «въехали» в трактовку пьесы, предлагаемую режиссером, и постарались как можно более полно воплотить ее на сцене. При этом довольно необычно было наблюдать, что персонажи-животные у них получились намного убедительнее , чем персонажи-люди (справедливости ради, как и в самой пьесе Марии Ладо). Корова (Зарема Сейтмеметова), Свинья (Мария Осипова) и, пожалуй, лучшая в студенческой постановке - Лошадь (Олеся Шибко), - что называется, полностью «держали» весь спектакль, с самой первой сцены верно задав темпоритм и не сбившись с него ни разу. Почти идеально выдержали его и Пес Крепыш (Александр Журавков) и Петух (Сергей Борзяков). Последний, кстати, в раскрытии характера (а не пантомимическом его «изображении») мог бы дать фору своему намного более опытному коллеге - «самартовцу» Павлу Маркелову, также «примерявшему» на себя маску этого персонажа. Что касается людей, то юные влюбленные Даша (Наталья Зингер) и Алексей (Сергей Булатов), видимо, в силу собственного биологического возраста кажутся более естественными, чем студенты, играющие сорокалетних Хозяйку (Наталия Соловьева), Хозяина (Азат Ахтямов) и Соседа (Артур Быков). Последним двум явно не хватило элементарного бытового жизненного опыта (или все-таки актерского мастерства?), чтобы убедить зрителя. Двадцатилетний юноша, всерьез пытающийся утверждать со сцены, что по действию он дедушка, - это, наверно, все-таки смешно «со знаком минус». И Сосед, немного педалирующий на всем протяжении спектакля, а уже будучи «ангелом небесным», как-то не по-театральному с грохотом задевающий стоящий на втором этаже (то бишь — на седьмом небе) самогонный аппарат, - это почти анекдот...       К сожалению, из-за всех этих «почти» общее впечатление от студенческой работы немного размыто и не до конца целостно. Хотя, в отличие от той же «самартовской» постановки, ученическая кажется по-юношески даже более честной. У ребят впереди еще два года обучения. И надежда, что будущие актеры научатся-таки владеть собственным телом, эмоциями, обретут тот самый жизненный опыт и смогут органично использовать его в профессии, весьма крепка. Будем ждать.

Последние статьи

22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2