Россияне готовы доплачивать за просмотр фильмов, отказываясь от классического телевидения

Структура телесмотрения в России меняется вместе с появлением новых технологий. И ключевую роль здесь играет смена менталитета потребителя: все чаще мы делаем осознанный выбор в пользу онлайн-кинотеатров и все реже смотрим то, что предлагают нам центральные телеканалы.

Если спросить специалистов, что происходит на российском телеком-рынке, они всегда обращаются к двум индикаторам: к Европе и Америке. К слову, с точки зрения потребления различных новейших технологий американцы значительно обгоняют Европу на год-два, а нас, так и на три года. Но рано или поздно, с какими-то нюансами мы будем там же, поэтому есть смысл посмотреть — "а как у них".

"В США среднестатистический гражданин тратит на цифровые медиа 10,5 часа в день, — утверждает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. — При этом телесмотрение в Америке сегодня составляет в среднем 3 часа 44 минуты в сутки и год из года падает в основном за счет молодых людей (18-34 года). Они предпочитают "сидеть" в смартфонах. В "сети", используя свои гаджеты, американцы в прошлом году проводили в среднем по 2,5 часа в сутки. Впрочем, есть две категории, которые не дают сегменту ТВ стагнировать: это люди старше 65 и так называемое "черное" население, поэтому телевидение в Штатах пока еще сохраняет лидерские позиции".

Главный вывод, который делает Дмитрий Колесов, — аудитории обоих этих форматов перестали расти. А значит, нового времени, которое потребитель мог бы потратить на телевидение или мобильный Интернет, не будет. И операторы оказались перед фактом: бороться за эти 10,5 часа в день между собой.
Интересно, что в Европе в целом тенденции те же. Здесь уже давно нет отдельного рынка платного телевидения, которое, к слову, перестало расти. "В Старом свете нет отдельного рынка онлайн-кинотеатров, предоставляющих видео по подписке, — продолжает Колесов. — И популярность стремительно набирают молодые сервисы. 90% телеканалов имеют в своей стране долю аудитории менее 1%. То есть если их и смотрят, то это происходит в момент переключения с одной "кнопки" на другую. При этом каждый четвертый плательщик за видеоконтент — абонент SVOD (когда доступ к видео предоставляется за счет покупки периодической подписки) и 80% всех SVOD-подписчиков — клиенты Netflix и Amazon".

В России рынок видеоподписки сегодня развивается очень активно. Причем речь идет не только о телеком-операторах. Даже Сбербанк развивает свою экосистему с приложением Okko. Почему? Во-первых, подобных сервисов у нас в стране пока не так уж много, в то время как у отечественного абонента сегодня нет никаких проблем для отказа от платного ТВ в пользу ОТТ-сервисов (Over The Top — предоставление видеоуслуг через Интернет). Во-вторых, с каждым годом бесплатное эфирное ТВ продолжает удовлетворять спрос все меньшей и меньшей части населения. Так что можно не сомневаться, что в ближайшие 2-3 года телеком-операторы продолжат развивать свои онлайн-приложения, добавляя в них новые пакеты телеканалов.

Проникновение платного ТВ в России по итогам 2018 года составило 74,5%, и основной причиной тому является тот факт, что стоимость среднестатистической подписки в нашей стране — самая низкая в мире. "Мы обогнали даже Индию, — говорит Дмитрий Колесов. — И пока наши граждане будут платить 200 рублей за просмотр любимых телеканалов (а именно столько сегодня составляет средняя выручка на одного абонента), им вряд ли захочется отдавать вдвое больше за полноценный видеосервис. Это всего лишь вопрос баланса интересов. Но если нам предложат сверху, к примеру, 180 телеканалов, то уже начинается совершенно другая математика".

Абонентская база в России

Здесь надо заметить, что с недавних пор у 98% населения нашей страны имеется бесплатное эфирное телевидение и 20 цифровых каналов. Из тех самых 4 часов в сутки, что россияне устремлены в "голубой экран", на них приходится более 80% телесмотрения. Но в то же время если брать весь медиарынок, то больше половины его структуры в нашей стране занимают онлайн-кинотеатры, за ними идут социальные сети, и только потом — классическое телевидение.

Андрей Нестеров, заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу "Триколор":

— Мы создали единую экосистему, которая позволяет нашим клиентам формировать новые продукты и сервисы: это и контент, и образование, и технологические решения в сфере "умного дома", доступ к которым доступен через "единое окно". У нас 40 млн зрителей, которые каждый день потребляют различный контент по 4,5 часа в сутки, из которых почти миллион человек — это пользователи мобильного приложения. 80% пользователей портала bonus.tricolor.tv пользуются скидками и бонусами от наших партнеров.

75

Последние статьи

14 декабря 2019
16 ноября 2019
14 сентября 2019
16 января 2019
27 февраля 2018
22 июня 2017
18 июля 2016
07 июля 2016
09 сентября 2014
21 августа 2014
11 августа 2014
07 августа 2014
09 июня 2014
06 марта 2014
20 февраля 2014
17 февраля 2014
13 февраля 2014

Архив Технологии

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5