Самарский метрополитен хочет стать участником нацпроекта

Эксперты Регионального центра компетенций в сфере производительности труда ознакомились с организацией работы в Самарском метрополитене. Сейчас готовится решение о его вхождении в национальный проект.

Повышение производительности труда - одна из главных задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. «Генеральный способ решения проблемы - это повышение производительности труда, развитие экономики и на этой базе увеличение текущего уровня жизни граждан», - подчеркивает Президент России Владимир Путин.
Инициированный главой государства национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» предусматривает, что к концу 2024 года его участниками должны стать 10 тыс. предприятий, представляющих базовые несырьевые отрасли экономики. Губернатор Дмитрий Азаров поставил задачу в этом году вовлечь в нацпроект 55 предприятий Самарской области, а к концу 2024 года их число должно достичь 250. Как сообщил руководитель управления Минпромторга региона Алексей Окунев, эта задача уже выполнена - на начало декабря участниками нацпроекта стали 58 предприятий.
В ноябре заявку подал Самарский метрополитен. Оценивать его готовность к внедрению системы бережливого производства поручено Региональному центру компетенций в сфере производительности труда Самарской области (РЦК).
Директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин рассказал представителям РЦК о специфике предприятия. Транспортники заинтересованы в максимально эффективном использовании рабочего времени во время ночного «окна» (с 0.00 до 6.00), когда перевозка пассажиров не осуществляется и ведется работа по обслуживанию станций, тоннелей, путевого хозяйства и различных систем, обеспечивающих энергоснабжение и движение поездов. По мнению Сергея Шамина, экспертная поддержка РЦК поможет добиться грамотной и четкой организации этих работ - без потерь и простоев.
Кроме того, метрополитену нужна помощь в оптимизации офисных процессов и контрактно-закупочной деятельности. Отладка этого направления обеспечит ритмичное снабжение необходимыми материалами, что позволит не только ликвидировать простои, но и избежать штрафных санкций.
Руководитель РЦК Константин Серов отметил, что эксперты центра имеют большой опыт внедрения инструментов бережливого производства на железнодорожном транспорте, а потому хорошо понимают специфику метрополитена. В частности, им придется выходить на производственную площадку для анализа, картирования и оптимизации пилотного потока в ночные смены. Представители РЦК обратили внимание на большую долю ручных операций в обслуживании подвижного состава и инфраструктуры. Константин Серов подчеркнул, что оптимизация подобных потоков дает большой эффект. Кроме того, эксперты центра сформируют из специалистов предприятия рабочую группу, которая в дальнейшем сможет самостоятельно применять инструменты бережливого производства.

43

Последние статьи

17 января
16 января
15 января
14 января
13 января

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5