премьера

Взрослая сказка

Новый спектакль в театре «Камерная сцена»
Театр привнес в сюжет Андерсена актуальные реалии, но сказка,
тем не менее, все равно осталась сказкой
Театр привнес в сюжет Андерсена актуальные реалии, но сказка, тем не менее, все равно осталась сказкой

В «Камерной сцене» премьера – Софья Рубина поставила «Сказку о любви», пьесу Л. Андреевой по мотивам «Русалочки» Андерсена. Сказка на новый лад получилась не менее грустной, чем на старый.

 

В «Камерной сцене» предпочитают не раскрывать биографию драматурга, создавая интригу. «Сказка о любви» написана специально для театра и продолжает традицию пьес, актуализирующих в старом сюжете новые реалии. Событийная канва вроде бы прежняя: Русалочка влюбилась в Принца и захотела стать человеком, но вот Принц – вроде бы и не совсем принц, скорее, так, мающийся от безделья мальчик из «золотой молодежи». И дно морское – вроде бы и морское, но доставляют неудобства предписания пожарников, во избежание водного возгорания требующих непременно поднять дно повыше. Сказка в целом написана просто и немного наивно, но остроумно вводит в старую канву новые реалии.
Художник Елена Бальзанникова придумала для спектакля интересную декорацию: центр сцены занимает кусок корабля, по наклонной деревянной палубе которого можно спуститься на авансцену, обозначающую море. Здесь в интермедиях морской царь (грозный Владислав Метелица в парике со щупальцами) устраивает разносы придворным за пустую казну и сообщает, что останется на второй срок, внося в лирический сюжет немного комического и даже сатирического.
Здесь же, на дне морском, живут три его дочери-русалки. Хореограф Надежда Малыгина (главный балетмейстер Екатеринбургского ТОиБ и постоянный соавтор Рубиной) поставила актрисам «колышущуюся»  пластику – русалки ни минуты не стоят на месте. Младшая (Софья Симакова) – красивая худенькая девочка с очень открытым лицом - конечно, самая добрая и доверчивая из трех, как и положено, с первого взгляда влюбляется в заплывшего на дно Принца в пляжных шортах, спасает его и продает голос состарившейся Сирене, чтобы сменить рыбий хвост на женские ножки.
Актриса действительно кажется чуть-чуть неземной, особенно теперь, когда приходится играть одним лицом и жестами. В любовных сценах Русалочка и Принц нежны и прекрасны, как могут быть прекрасны молодые, красивые актеры, играющие нежных влюбленных. Дальше, однако, все сползает по накатанной, как перекатываются вниз по наклонному помосту счастливые любовники. Принцу быстро наскучивает любоваться на звезды с Русалкой, дворец манит его музыкой бала, к тому же Королева (едкая, ироничная дама – удачная работа Ольги Базановой) приводит на берег похожую на кинозвезду Принцессу (Ева Мартынова).
Финал предрешен: Русалка останется одна и не разглядит, как Шут, до того без конца пошливший и развлекавший хозяина фокусами, внезапно станет глубок и нежен (очень интересно растет у Рубиной молодой актер Евгений Клюев). Она кинется в море, а Шут так и останется ни с чем, единственный, похоже, испытавший во всей этой истории что-то похожее на настоящее чувство.

2

Последние статьи

16 августа
15 августа
14 августа
12 августа
09 августа
07 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3