В Самарском театре драмы прошел бенефис Олега Белова

К юбилею актера Самарского театра драмы Олега Белова, который этим летом отметил пятидесятилетие, режиссер и драматург Герман Греков поставил спектакль «Я верю».

Спектакль такой же необычный, как сама жизнь всенародно любимого артиста. Создатели назвали его «монологом-обращением». В нем Олег Белов в жанре, знакомом по спектаклям Гришковца, рассказывает о своей жизни и актерской судьбе. Главный режиссер ростовского театра «18+» Герман Греков со времен своего отъезда в 2013-м не работал в Самаре, и вот приехал специально, чтобы подготовить бенефис Белова. Монолог он написал на основе огромного интервью с артистом. Придал мыслям Белова острую форму, выстроил композицию, довел истории из жизни до философских обобщений (хотя наверняка местами сам Олег довел).
Белов рассказывает, как в детстве изображал звезду советской эстрады бабку Маврикиевну, и удивляется, что его сравнивали с несуществующей женщиной («похож, похож!»), а не с игравшим ее актером Вадимом Тонковым (вот оно, первое понимание художественного образа).
О своей бабушке Анне Семеновне и как однажды она не пустила его на тот свет. О работе и всех театрах, которые в свое время выручили (Белов вообще человек благодарный). О друзьях и Александре Амелине, конечно, которому дружба не мешала утверждать, что друзей в театре не бывает. О жене Галине и своей болезни, и о том, кого играл в больнице, и почему спектакль хотели назвать «Куда уходят пингвины».
Между делом Белов (на примере Деда Мороза) объясняет, как важно верить хотя бы во что-то. Просто ничего другого не остается, жизнь непредсказуема и не просчитываема даже на день:  «Кстати, инсульт не входил в мои планы». «Не все физическое реально, реально то, что любишь», - формулирует актер, и эта мысль, конечно, краеугольная. И в спектакле, и в жизни Олега Белова. И любви к жизни здесь отведено не последнее место.
Так случилось, что в день премьеры похоронили актера Виталия Жигалина. Театр отменяет показы с проданными билетами в крайнем случае - когда спектакль не может быть сыгран без ушедшего из жизни артиста, например. Актеры выходят на сцену после смерти близких, приезжают на спектакли из больницы (есть много историй о театральных стариках, как те выходили на сцену чуть ли не с носилок и буквально оживали на это время). Да что там далеко ходить - все уже, кажется, слышали, как в день смерти Вячеслава Гвоздкова труппа играла два «Побега из Шоушенка», еще не зная о потере. И премьеру-бенефис Белова тоже не отменили. Но повесили черный занавес, многие актеры остались в трауре, да и Олег сам вспомнил Жигалина, конечно. Сказал, что в театре совместимы несовместимые вещи, вопреки тому, что писал про «смех и ужас» Пушкин. В общем, как-то правильно все получилось.
А после премьеры были традиционные для бенефиса поздравления с юбилеем. И как-то незаметно дежурная часть программы стала теплым семейным вечером, на котором выступила и дочь Олега Лиза (в составе школы танца «Гранд Па»), и любимое детище Беловых - театральная студия «Счастливый случай», и актерский курс, начинавший учебу под кураторством Олега Белова и Жанны Романенко.
Хорошо было. Тепло-тепло, как всегда бывает с Беловым.
И будущим зрителям тоже будет так. Спектакль «Я верю» (16+) войдет в репертуар театра и будет играться на Экспериментальной сцене.

89

Последние статьи

06 декабря
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1