Развитие транспортной инфраструктуры в Самарской области ведется в соответствии с запросами жителей

В объединенном пресс-центре газеты «Волжская коммуна» и ТРК «Губерния» прошел круглый стол, посвященный предварительным итогам первого года реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

План перевыполнен

Инициированная Президентом России Владимиром Путиным стратегическая программа по приведению в нормативное состояние дорожной сети в этом году стартовала по всей стране. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Самарской области предстоит обновить почти полторы тысячи километров дорог в городах и селах, а также на маршрутах между населенными пунктами. «Этим шансом мы воспользуемся эффективно, бережно, добьемся тех результатов, которые ставятся перед нашим регионом», - подчеркнул губернатор Дмитрий Азаров.
На круглом столе министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщил, что в этом году регион перевыполнил план дорожного ремонта по нацпроекту: «До 1 ноября в рамках нацпроекта были выполнены все дорожные работы текущего сезона. Цели 2019 года достигнуты. Перед нами стояла задача отремонтировать и ввести в эксплуатацию 247 км дорог, фактически же привели в порядок 257 км. План перевыполнен за счет экономии средств, что позволило провести дополнительные работы в Самаре».
В нормативное состояние приведено 180 км региональных трасс, а также 60 км дорог в Самаре и 17 км - в Тольятти. Среди важных проектов стоит выделить реконструкцию опорной сети дорог, соединяющих Самарскую область с соседними регионами. Строительство современных магистралей в селах Большая Раковка, Каменный Брод, Лопатино, Старопохвистнево и других серьезно повысило безопасность движения в малых населенных пунктах губернии. Заметная роль в реализации нацпроекта отведена жителям - в формировании ремонтной программы и приемке объектов активно участвует общественность. Иван Пивкин отметил, что паспорт национального проекта - это живой инструмент, который постоянно дополняется в соответствии с запросами жителей.
На начало реализации нацпроекта в нормативном состоянии находилось 27,3% дорог регионального значения.
В Самарско-Тольяттинской агломерации доля нормативных дорог, по которым осуществляется маятниковая миграция населения, составляла 47%. До 2024 года данные показатели должны вырасти до 42,7 и 85% соответственно. По итогам текущего сезона дороги областного значения соответствуют нормативу на 30,9%, в агломерации - на 60,2%.

В числе лидеров

Самарская область ударно отработала в дорожном сезоне этого года. По оценке федеральных властей, регион вошел в число лидеров по итогам первого года реализации нацпроекта. Такую оценку мы получили по итогам визита в конце августа комиссии Росавтодора, которая проинспектировала ряд дорожных объектов в нашей губернии.
Область стала выглядеть лучше и в дорожном рейтинге Общероссийского народного фронта. Как сообщил региональный координатор движения «Убитые дороги России» Сергей Лушин, эксперты отмечают устойчивую положительную динамику: «Дорожная инспекция ОНФ на протяжении ряда лет ездит по стране и следит за состоянием дорог, которые граждане отметили на «Карте убитых дорог». Совместно с представителями властей участники инспекции смотрят, действительно ли исправлена ситуация. В соответствии с результатами формируется дорожный рейтинг ОНФ, в котором Самара на протяжении трех-четырех лет стабильно поднимается».
Как сообщает сайт дорожного проекта ОНФ, сейчас Самара располагается на 23-м месте в рейтинге, в которых вошли 56 городов России.

Акцент на повышение безопасности

Среди ключевых акцентов текущего сезона - повышение безопасности движения для пешеходов, усиление общественного контроля и введение обязательств по круглогодичному содержанию отремонтированных дорог.
Начальник отдела дорожной инспекции областного управления ГИБДД Артем Кудашев сообщил, что на отремонтированных дорогах отмечается снижение количества ДТП.
В реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения автомобилистов и пешеходов, полиция тесно взаимодействует с Минтрансом.
«Соответствие дорог нормативным требованиям касается не только качества дорожного полотна, - отметил Артем Кудашев. - Важно наличие дорожного освещения, барьерного и пешеходного ограждении, дорожных знаков и горизонтальной разметки, а также шумовых полос перед пешеходными переходами».

Впереди – масштабные проекты

Участие Самарской области в национальном проекте позволит воплотить давно намеченные планы по реализации важных для региона проектов развития транспортной инфраструктуры. В соответствии с паспортом нацпроекта в этом году основной упор был сделан на ремонт и капремонт дорог областного, межмуниципального и муниципального значения. Со следующего года дорожники приступают к реализации капиталоемких проектов по реконструкции и строительству дорог. Благодаря усилиям губернатора Дмитрия Азарова на эти цели из федерального бюджета выделены дополнительные средства. Глава региона поставил задачу до конца декабря заключить контракты по всем крупным инфраструктурным объектам 2020 года.
Движение по основному ходу мостового перехода «Фрунзенский» будет открыто до конца этого года. А следующей весной на левом берегу реки Самары начнется строительство второй очереди. По нацпроекту будет проложена трасса общегородского значения протяженностью 7,8 км от ул. Шоссейной до границы города Самары. Дорога будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, региональную трассу Самара - Волгоград. Также она улучшит транспортную доступность Новокуйбышевска и микрорайона Южный город. Вдоль
ул. Шоссейной и Кряжского шоссе параллельно существующей дороге будут строить шестиполосную автостраду с путепроводом через железнодорожное полотно. На перекрестке улиц Утевской и Уральской возведут путепровод: новая дорога пройдет вторым уровнем, повернет направо, где перейдет в Новокуйбышевское шоссе, затем в Пугачевский тракт и Стромиловское шоссе до границы Самары.

Артем Кудашев,
начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области:
- Начиная с этого года сотрудники ГИБДД принимают участие в приемке дорог, отремонтированных по нацпроекту. В ходе этой работы было выявлено несколько недочетов - в частности, неточности с установкой дорожных знаков и просадка полотна после ремонта «картами». Все они были устранены в короткие сроки.

 

 

Сергей Лушин,
эксперт ОНФ, региональный координатор движения «Убитые дороги России»:
- Качество дорог Самарской области стабильно улучшается. Этот факт фиксируется дорожной инспекцией ОНФ, которая на протяжении ряда лет следит за состоянием транспортной инфраструктуры в стране. Однако нельзя забывать, что чем лучше дорога, тем быстрее скорость движения и выше вероятность ДТП. Поэтому сейчас важно сделать акцент на снижении аварийности и повышении безопасности. Будем выходить с инициативой по установке в рамках нацпроекта дополнительного освещения и корректировке дорожных знаков.

37

Последние статьи

07 декабря
06 декабря
05 декабря
04 декабря
02 декабря
30 ноября
29 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1