Творческий инжиниринг: от Маяковского к Цою и Курёхину

В «Горький Центре» в рамках IV Литературной биеннале и выставки «Владимир Маяковский. Там и у нас» прошли встреча с кинорежиссером и художником Александром Шейном и показ фильма «Тимур Новиков: Ноль Объект».

Александр Шейн больше всего известен своим циклом «Антология современного искусства», в который вошли документальные картины о художественных процессах и практиках ­- «Олег Кулик: Вызов и Провокация», «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ», «Тимур Новиков: Ноль Объект», и на встрече в Горький Центре был показан последний фильм из этой трилогии.
В этот же день в кинотеатре «Вертикаль» состоялся единственный показ другого фильма Шейна «ВМаяковский». Объединяющей же темой двух картин стало такое явление, как авангард в искусстве. Авангард начала ХХ века, который, конечно, связан с именем Маяковского, и авангард 70-80-х годов, в частности, в картине исследуется такое явление, как «Новые художники».
«Что такое авангард. Что это за вещество? У каждого человека есть свои способы познания и свои взгляды на жизнь, кто-то занимается физикой, кто-то экономикой, это такая оптика, через которую человек постигает жизнь. Моя оптика, мой жизненный интерес - это история искусства, - говорит Александр Шейн. -  Вот эти две картины «ВМаяковский» и «Тимур Новиков: Ноль Объект» - это как бы одно целое. Немного девальвированное слово - проект, скорее это некий творческий инжиниринг последних лет. Исследованием занимались разные специалисты - историки искусства, теоретики литературы, психиатры, антропологи, то есть шло разное междисциплинарное исследование. И картина «Тимур Новиков: Ноль Объект» про второй авангард».
Фильм посвящен художественной революции 1980-х годов. В центре внимания - художник и ключевая фигура петербургского андеграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курёхина, Сергея «Африки» Бугаева, Георгия Гурьянова, Евгения Козлова и Владислава Мамышева-Монро - Тимур Новиков.
Авангард начала и второй половины ХХ века - это две важные зоны в истории русской культуры, считает режиссер.
И, собственно говоря, один из героев документальной ленты неожиданно просто и буднично объясняет причину - первый авангард привел к революции, второй - к перестройке.
«Это привело к титаническим изменениям нашей жизни.
И вот причинно-следственная связь этих изменений, последовательность - в этой картине», - говорит Александр Шейн.

16

Последние статьи

21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
15 ноября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3