В Самаре завершились «Поволжские сезоны Александра Васильева»

Финальное шоу-дефиле и награждение победителей состоялось в пятницу, 11 октября, на сцене Самарского академического театра оперы и балета.

Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны» проводится в Самаре с 2001 года и за это время стал культурным брендом региона. На протяжении 19 лет с легкой руки историка моды и дизайнера Александра Васильева фестиваль ежегодно дает путевку в жизнь молодым модельерам и театральным художникам Поволжья. Этот год - не исключение. На закрытом от прессы и публики полуфинальном показе было представлено более 50 работ российских дизайнеров.
В финал прошли только 25, именно они боролись за награды и Гран-при фестиваля. Сам маэстро, автор и идейный вдохновитель фестиваля Александр Васильев в этом году не приехал - его задержали срочные съемки программы «Модный приговор», поэтому он приветствовал зрителей и участников показа по видеосвязи. Его замещал аналитик моды, вице-президент фонда Александра Васильева - Кристоф Дюбуа-Рубио. Также в жюри были выпускница Самарского архитектурно-строительного университета, ныне фэшн-дизайнер с мировой известностью Кристина Харлашкина, председатель самарского отделения Союза журналистов Ирина Цветкова, профессор факультета «Дизайн костюма» Художественного института Северо-Восточного энергетического университета города Цзилинь (КНР) Го Мен, московский художник и скульптор Саша Фролова, председатель Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России» Вадим Корабельников и другие.
Тема фестиваля - «Мода и театр» - дала дизайнерам неограниченное поле для фантазии, где можно было использовать лейтмотивы из сказочных и литературных произведений. Модельеры из разных городов России представили свои авторские коллекции в четырех номинациях - «Костюм-реальность», «Костюм-художественная идея», «Театральный костюм», «Перформанс».
Алина Гумарова и Анна Аверьянова из Набережных Челнов создали дебютную коллекцию «Обереги судьбы», вдохновившись борьбой за чистоту экологии. Девушки сделали костюмы из переработанного картона, так что ни одно дерево не пострадало.
«Наша коллекция полностью выполнена из бумаги, - рассказала Алина. - Расслаивая картон, мы получили гофро-бумагу, а образы придумывали экспериментально, в процессе работы. Каждый костюм означает какой-либо фольклорный оберег - райская птица, лев, русалка, грифон, феникс и берегиня».
Самарский дизайнер Елена Антонова в фестивале участвовала впервые. Она презентовала зрителям коллекцию «Русская душа», в которой использовала элементы национального и классического костюма, а также роспись в стиле гжель. Благодаря классическому крою такую одежду можно смело носить в повседневной жизни, а не только на подиуме.
«В работе использовала хлопчатобумажную ткань, лен, бязь, ткани все натуральные, даже искусственный мех в костюмах не синтетический, а из хлопка, - рассказала Елена Антонова. - Мне хочется внести национальную изюминку в современную молодежную одежду. Вдохновляюсь российскими модельерами, в частности, очень нравятся работы Вячеслава Зайцева. Игра цвета, меха, исконно русских тканей - я в восторге от этого».
Кстати, не только Елена Антонова обратилась к национальным истокам. Самарский дизайнер Татьяна Мачкасова тоже решила соединить брутальный молодежный стиль с этникой. Она одела моделей в кожаные куртки-косухи, грубые ботинки и длинные сарафаны и юбки, пошитые из плотной натуральной ткани с ярким этническим орнаментом. Коллекция получила название «Этно-фьюжн» и, по замыслу автора, должна подружить отцов и детей, создав конструктивный диалог между поколениями. Надо отдать должное автору коллекции - на городских улицах ее одежда будет выглядеть уместно, ярко и стильно.
Мария Трифонова из Самары при создании коллекции «Взгляд» вдохновлялась творчеством и образом Владимира Маяковского. Известно, что поэт был настоящим модником своего времени. Его тщательно продуманная одежда усиливала эмоциональное влияние на публику во время его выступлений. Свои костюмы Мария выполнила в футуристическом стиле в контрастной цветовой гамме, разместив на полотнах строки из произведений Маяковского.
В перерыве в колонном зале театра зрители смогли поближе познакомиться с авторами коллекций, сфотографироваться с лучшими моделями вечера, увидеть выставку эскизов участников фестиваля и приобрести книги по истории моды. А обладательницей Гран-при фестиваля в размере 100 тысяч рублей стала Елена Антонова с коллекцией «Русская душа».

46

Последние статьи

21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
15 ноября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3