Электронный управдом: самарцы учатся пользоваться ГИС ЖКХ

В объединенном пресс-центре областной газеты «Волжская коммуна» и ТРК «Губерния» состоялась пресс-конференция, посвященная работе электронного ресурса ГИС ЖКХ. На вопросы журналистов отвечали руководитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Каткова, консультант контрольно-аналитического управления ГЖИ Самарской области Сергей Трушкин, руководитель регионального центра «ЖКХ — Контроль» Виктор Часовских и прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства Максим Чепухов.

Цифровизация затронула и сферу ЖКХ. Использование электронных систем и оплата счетов за "коммуналку" по QR-коду знакомы многим. А вот следить за состоянием и текущим ремонтом своих домов на специально созданных ресурсах умеют единицы. В частности, не все знают особенности системы "ГИС ЖКХ", которая действует на платформе Госуслуг.  Между тем, информация о состоянии жилого фонда и отчеты управляющих и ресурсоснабжающих организаций должны раскрываться не только для местных администраций и председателей МКД и ТСЖ, но и для собственников квартир.

И у многих пользователей возникают справедливые вопросы. В частности, некоторые компании, работающие в сфере ЖКХ, вносят в систему свои данные формально,  не в полном объеме или с ошибками. Об этой и о других проблемах, возникающих при общении граждан с системой "ГИС ЖКХ", и шел разговор на пресс-конференции.

Виктория Каткова и Сергей Трушкин подробно рассказали о самой системе "ГИС ЖКХ", как ею правильно пользоваться, а также о том, какие вопросы чаще всего возникают при этом. А также подчеркнули несомненные преимущества электронного формата для всех заинтересованных органов власти и граждан — оперативность, удобство для граждан, экономящих время и здоровье, прозрачность результатов и пр.

Чтобы получить полный доступ к данным, нужно зарегистрироваться в системе - полная инструкция есть на сайте dom.gosuslugi.ru. Система развивается, в перспективе возможно появление дополнительных возможностей, например, площадки для голосования на собраниях собственников жилья, чтобы контролировать этот процесс цифровыми инструментами.

 

Виктор Часовских рассказал о том, на что больше всего жалуются самарцы, недовольные состоянием коммунального хозяйства. Из 346 обращений от граждан, поступивших в РЦ "ЖКХ - Контроль" в третьем квартале 2019 года, больше всего жалоб было на некачественный текущий ремонт и неудовлетворительное состояние жилых домов — 19%. Еще 17% пожаловавшихся недовольны неправильным, на их взгляд, начислением платы за услуги ЖКХ. 10% обращений были связаны с новой для самарцев системой сбора и утилизации ТКО, 9% — со сбором платы и расходованием средств на капитальный ремонт.

Максим Чепухов озвучил некоторые цифры работы ведомства в сфере ЖКХ за 2019 год. Всего с начала года было выявлено более 6000 нарушений закона управляющими копаниями, ТСЖ и другими организациями и гражданами, вынесено более 2000 представлений, более 800 юридических и физических лиц привлечены к административной ответственности.

В итоге все присутствовавшие признали систему "ГИС ЖКХ" большим подспорьем в работе контролирующих органов и самым важным информационным ресурсом для граждан, решающих проблемы в сфере ЖКХ. И призвали самарцев чаще им пользоваться — в том числе и для того, чтобы система совершенствовалась и помогала решить как можно больше вопросов.

Посмотреть пресс-конференцию в записи можно по ссылке.

76

Последние статьи

21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3