Лабораторию Минтранса Самарской области оснастили современным оборудованием

В ремонтных работах по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» используются новые строительные материалы. В связи с этим внедряются дополнительные виды испытаний, которые позволяют сделать более эффективным контроль за качеством дорожного покрытия.

Глубокий анализ

В Самарской области при ремонте дорог применяются виды асфальтобетонных смесей, соответствующие новым стандартам. Эти материалы отличаются более высокими показателями износоустойчивости и требуют тщательных подходов к проверке качества. Поэтому испытательную лабораторию Минтранса региона в этом году укомплектовали оборудованием, которое дает возможность проводить дополнительный анализ.
Так, вальцевый уплотнитель моделирует движение и нагрузку дорожного катка. Через 80 проходов плита-образец остужается и помещается в установку «Гамбургское колесо», которая имитирует нагрузку тяжелого транспорта и определяет сопротивляемость к колееобразованию. В течение шести часов колесо делает 20 тыс. проходов при температуре 60 градусов. Еще один прибор - дуктилометр - предназначен для определения растяжимости битумов при разных температурах.
«Новое оборудование уже используется для анализа асфальта, уложенного на региональных дорогах, - рассказал главный консультант отдела контроля качества Минтранса Дмитрий Неманов. - Например, для лабораторного исследования мы брали пробы после ремонта дорог в Похвистневском районе. Замечаний к качеству укладки и применяемым материалам нет».
В лаборатории испытаниям подвергают и другие дорожно-строительные материалы - щебень, песок, грунт, минеральный порошок. Всего в прошлом году было проведено более десяти тысяч проверок.

Масштабные работы

В Самаре завершается капитальный ремонт Заводского шоссе. Участок протяженностью 3,7 км от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца готов уже на 99%, сообщает администрация города. Работы здесь были включены в прошлогодний план мероприятий федерального проекта «Безпасные и качественные дороги». В этом году оставшийся объем ремонта выполняется по национальному проекту «Безо­пасные и качественные автомобильные дороги».
При укладке нового покрытия была использована щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая характеризуется повышенными прочностными свойствами. Дорожники также привели в порядок уже существующие парковки и организовали дополнительные: теперь их площадь увеличилась в 15 раз. В ходе капремонта заменили коллектор ливневой канализации, систему освещения и контактную сеть электротранспорта. Люки смотровых и дождеприемных колодцев выставили на проектную отметку. Для удобства подъезда автобусов к остановкам оборудовали карманы. Кроме того, была благоустроена прилегающая территория. Вдоль шоссе установили светофоры с возможностью программирования, что позволит обеспечить лучшую пропускную способность дороги.
С учетом пожеланий работников ПАО «Кузнецов» сейчас обновляют пешеходный переход напротив заводской проходной, который не действовал в течение нескольких лет. В целом благодаря масштабным работам Заводское шоссе стало более удобным и безопасным для всех участников дорожного движения.

Дмитрий Панафенов,
начальник отдела контроля качества Минтранса Самарской области:
- В регионе стали применять асфальтобетонные смеси, соответствующие новым ГОСТам. Это одно из главных требований нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В связи с этим министерство в этом году приобрело лабораторное оборудование, позволяющее производить оценку качества дорожно-строительных материалов на соответствие ГОСТам.

 

10 тыс. испытаний проб дорожно-строительных материалов проводится ежегодно в лаборатории Минтранса региона

19

Последние статьи

18 октября
17 октября
16 октября
14 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6