Екатерина Мячина повесила картины в арке возле Художественного музея

В арке разместилось около десятка работ, на каждой из которых архитектурные элементы самарских зданий - лепнина, окна, карнизы, маски. Выставку никто не охраняет, картины могут унести, могут испортить, и это часть авторского замысла.

Вместо афиши на стене у входа в арку палитра и надпись «Территория свободного вандализма». Перед открытием выставки художница аккуратно выводит название и потом поясняет: «Весь наш город – это территория свободного вандализма».
Дело не только в граффитчиках, вот на фасаде здания одни написали слово, что-то нарисовали, приезжают муниципальные работники и закрашивают синей, серой, белой краской поверх гранита, кирпича, дерева. «Вандализм ощущается от любого воздействия. Здание без реставрации мы замечаем и качаем головой: «Как плохо», - но после неумелой реставрации здание также страдает. Мы видели, как за ремонт берутся люди, не болеющие душой за город. Немало примеров, когда владельцы зашивают фасад сайдингом», - комментирует свою выставку Екатерина. В ее работах элементы самарских зданий с Ленинградской, Степана Разина, Фрунзе – самые страдающие и самые красивые. Художница рассказывает, что когда она рисует, порой останавливаются прохожие с недоумением: «Что же она тут увидела?» - но поднимают голову и удивляются портику, барельефу, карнизу, которых раньше не замечали.
«Официально мне нельзя здесь вешать картины, это тоже акт вандализма. Когда я готовила выставку, меня спрашивали: «А как ты можешь без разрешения?» Но что же, все могут, а мне нельзя? Я тоже могу, и это такой акт протеста. Если человек может так поступить с архитектурой, значит, сможет и с картинами, на которых изображена архитектура. Да, это провокация», - говорит художница.

17

Последние статьи

19 августа
16 августа
15 августа
14 августа
12 августа
09 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1