Новая система маркировки призвана помочь покупателю при выборе качественного продукта

С 1 июля в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 января 2019 г. №50, которое вводит новые требования разграничения для продуктов с содержанием молочного жира и без него.

Согласно постановлению федерального правительства, отныне в торговых залах или иных местах продажи выкладка молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должна осуществляться способом, позволяющим визуально отделить их от других, содержащих заменители молочного жира (ЗМЖ). Иными словами, на ценниках теперь должно быть указано, содержит ли продукт ЗМЖ или нет.
Как отмечают в региональном Роспотребнадзоре, организации и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно выбирать способы, позволяющие потребителю сделать правильный выбор. Также возможна выкладка продуктов с дополнительным цветовым оформлением ценников, или же размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в отдельных холодильниках.
Однако, по словам экспертов, главная проблема так и остается нерешенной: как убедиться, что производитель не слукавил, указав на этикетке тот или иной состав содержимого? Как отмечает заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания регионального Роспотребнадзора Владимир Жернов, априори предполагается, что предприниматели добросовестно выполняют свои обязательства, и их продукция периодически проходит стадии внутреннего контроля на производстве. «Внеплановые проверки могут проводиться только по поручению правительства или в экстренных случаях, если происходит массовый возврат и замена товара, - говорит Жернов, - но это только по согласованию с прокуратурой».
К слову, за прошедшие шесть месяцев этого года специалисты надзорного ведомства, проверяя молочную продукцию, выявили 55 фактов нарушения требований по физико-химическим показателям, а в 32 случаях в продукции были обнаружены немолочные жиры.

 

Эльнур Гамбаров,
председатель общественной организации «Союз потребителей»:
- На данный момент визуального разделения в самарских магазинах нет нигде. Сетевики ссылаются на то, что, хотя товар и стоит на совместных полках, на нем есть некие маркировки, которые и служат визуальным разделением. Кроме аббревиатуры БЗМЖ общественники также обнаружили метки НМЖК и СЖК. Никто из персонала пояснить эти маркировки не смог. Визуальное разделение на деле – это не два разных холодильника, отведенные для молочной продукции и продукции с заменителем жира, а всевозможные стикеры, таблички, которые могут съехать или вообще указывать на стену.

87

Последние статьи

14 декабря
11 декабря
06 декабря
03 декабря
30 ноября
29 ноября
27 ноября
23 ноября
21 ноября
17 ноября
16 ноября
11 ноября

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4