Александр Астафуров: "Самарцы хотят молочной экзотики"

Александр Астафуров, директор ООО "Компания "Молторг" (ТМ "Пестравка")
Александр Астафуров, директор ООО "Компания "Молторг" (ТМ "Пестравка")

Молодежь отказывается от молока и творога в пользу йогуртов и десертов. Интерес россиян к традиционной молочке снижается, а спрос на йогурты и молочные десерты растет. Почему — помогут разобраться эксперты молочной переработки, которые знают отрасль в деталях.

Для начала приведу несколько цифр за май 2018 — апрель 2019 года от аналитиков компании Nielsen. По их оценке, продажи молока, сметаны, творога действительно идут вниз. Причин несколько. Это и падение доходов населения, и рост цен, и переориентация потребителя, главным образом, молодежи и людей среднего возраста, на более легкие и полезные для здоровья продукты — йогурты и различные молочные десерты с оригинальными вкусами. Как отмечают в Nielsen, за год современные молочные продукты, а на них приходится порядка 25% рынка, выросли в денежном выражении на 4,1%, в натуральном — на 0,8%, причем лидируют йогурты (55,1%) и творожные десерты (17,3%). Пить и есть их - значит быть в тренде, следить за своим рационом питания.

Производители на интерес потребителя охотно отвечают соответствующими новинками. Неклассических продуктов с каждым месяцем становится все больше и у федеральных производителей, и у региональных. В июле мы запустили производство легких и полезных питьевых йогуртов — по стране продажи таких напитков, по данным Nielsen, выросли на 3,3% — с фруктовыми и ягодными вкусами. Под них подбирали формат бутылочек, которые удобно взять с собой как легкий перекус между парами в вузе, после тренировки, по дороге на свидание. На них ориентировались, выбирая дизайн. По этому пути идут и другие производители, предлагая нестандартные вкусы: те же манго, семена чиа и киноа, имбирь и прочие неизбитые добавки очень популярны.

Самарцы вслед за остальными россиянами активно покупают молочные десерты. Это всевозможные коктейли, нередко не только с витаминами, но и с протеином, тонизирующими добавками — женьшенем, имбирем. Это и ложковые йогурты, которые, по оценкам Nielsen, за год в денежном выражении выросли на 6,8%

Самарцы вслед за остальными россиянами активно покупают молочные десерты. Это всевозможные коктейли, нередко не только с витаминами, но и с протеином, тонизирующими добавками — женьшенем, имбирем. Это и ложковые йогурты, которые, по оценкам Nielsen, за год в денежном выражении выросли на 6,8%. Тут в качестве примера можно привести наши натуральные двуслойные термостатные йогурты с малиной, клубникой, смородиной и грушей. Кстати, термостатные продукты, приготовленные с соблюдением исконно русских технологий сквашивания, сейчас очень востребованы. Потому что вкус у таких продуктов особый, плотность другая. Такой завтрак или перекус — полезное лакомство в удовольствие.

Что касается потребительских молочных трендов, все охотнее самарцы покупают напитки, сочетающие сок и молоко, а также растительные аналоги молока. Последнее, впрочем, отдельная тема, и на мой взгляд, это проходящая мода.

Если попытаться немного заглянуть в будущее, уверен, вслед за жителями Евросоюза российская молочка продолжит расширять ассортимент новыми продуктами и нестандартными вкусами. Выбирая молочку, с каждым годом самарцы будут все внимательнее смотреть на упаковке не только на то, натуральный ли состав, но и на показатели сахара и жира. Определяющими станут наличие полезных для здоровья добавок, уровень белка, стимулирующего иммунитет человека, и, конечно, оригинальность вкусов. Тут тоже важно быть в тренде и предлагать именно то, что нравится потребителю.

44

Последние статьи

14 декабря
11 декабря
06 декабря
03 декабря
30 ноября
29 ноября
27 ноября
23 ноября
21 ноября
17 ноября
16 ноября
11 ноября

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4