При ремонте магистралей в Самарской области главный акцент делается на качество работ

Сейчас работами охвачены объекты транспортной инфраструктуры по всей губернии. К примеру, в Самаре продолжается комплексное обновление улицы Победы. А в Красноярском районе капитально ремонтируют 26-километровый участок автодороги, соединяющей между собой несколько муниципалитетов области.

Безопасные маршруты

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать почти 180 км региональных трасс, проходящих по 17 районам Самарской области. При этом обновление участков дорог, расположенных в населенных пунктах, является одним из приоритетных направлений работы. Так, в мае в Красноярском районе завершился ремонт магистрали М5 «Урал» - Новосемейкино на отрезке протяженностью 3,5 км.
В результате в поселке появились тротуары, пешеходные переходы, парковочные карманы и современные остановочные павильоны.
По данным Минтранса региона, сейчас ремонт дорог ведется в следующих населенных пунктах: Лопатино Красноярского района, Стройкерамика и Петра-Дубрава Волжского района, Каменный Брод Красноармейского района, Пестравка Пестравского района, Большая Черниговка Большечерниговского района, Старопохвистнево Похвистневского района.
Дорога М5 «Урал» - Большая Каменка - Русская Селитьба - Большая Чесноковка соединяет между собой населенные пункты нескольких районов Самарской области, а также дублирует федеральную трассу на участке между райцентрами Красный Яр и Сергиевск.
В настоящее время дорожники приводят в порядок 26-километровый участок магистрали в Красноярском районе. На отрезке протяженностью 1,2 км, расположенном в селе Большая Раковка, выполняется капитальный ремонт (на верхнем фото). На прошлой неделе представители общественности, Минтранса и администрации района оценили качество проводимых дорожных работ.
Сельское поселение Большая Раковка включает в себя восемь населенных пунктов. Это села Большая Раковка и Русская Селитьба, поселки Васильевка, Гундоровка, Калмыковка, Красный Городок, Труд и деревня Малая Раковка. В административном центре постоянно проживает около 2300 человек, в летний период сюда приезжают еще триста человек. По словам сельчан, раньше пеший маршрут для школьников был небезопасным.
«Детям приходилось ходить по обочине. Но после комплексного обновления дороги мы будем спокойны за них», - сказал и.о. директора местной школы и общественный контролер нацпроекта Юрий Табаков.
Вместе с заменой дорожного полотна в Большой Раковке проложат тротуары, установят опоры освещения, новые остановочные карманы с павильонами.
«Проектом предусмотрено устройство шести пешеходных переходов, замена водопропускных труб, строительство водоотвода, установка перильного и барьерного ограждения», - сообщил начальник участка ремонта, прораб ООО «Хрипунов и К» Сергей Лященков.
Согласно контракту, завершить капремонт нужно к 30 сентября, но дорожники планируют сделать это раньше.

С опережением графика

В Самаре приступили к ремонту трамвайного межпутья в ходе комплексного обновления ул. Победы (на нижнем фото). Участок в границах ул. Елизарова и проспекта Кирова протяженностью 1,6 км приводят в порядок по принципу «от фасада до фасада». Сейчас работы выполнены на 60%.
Отметим, что это один из двух объектов в городе, которые впервые в самарской практике ремонтируют в рамках контрактов жизненного цикла. Подрядчики не только приводят в порядок дороги и несут гарантийные обязательства в течение пяти лет, но и будут осуществлять всесезонное содержание в течение трех лет.
В настоящее время на улице восстанавливают асфальтобетонное покрытие в межрельсовом пространстве на полуторакилометровом отрезке. При этом движение трамваев организовано в обычном режиме: дорожники их пропускают, после чего возобновляют работы. Для ремонта полотна между рельсами задействованы полтора десятка человек и пять единиц спецтехники.
По словам заместителя главного инженера подрядной организации ООО «НПФ «XXI век» Даниила Степанова, особое внимание уделяется материалам дорожного покрытия: «Литая смесь на основе полимерно-битумных вяжущих компонентов более пластичная. В отличие от обычной смеси, которая применяется, например, на проезжей части, ее температура более высокая - от 200 до 230 градусов. Гарантия на новое полотно между рельсами составит пять лет».
В числе уже выполненных работ на ул. Победы - замена бортового камня, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части на всем протяжении участка, установка люков смотровых и дождеприемных колодцев на проектную отметку. Также на площади 700 кв. метров уложили придорожные плиты для предотвращения сползания грунта на дорогу. Кроме того, отремонтированы тротуары на общей площади 12 тыс. кв. метров. Для повышения безопасности дорожного движения на улице появятся свежая разметка, современные светофоры и новые пешеходные ограждения.
Согласно контракту, сдать объект требуется до конца октября. Подрядчик работает с опережением графика, планируя завершить основной объем работ к сентябрю, когда движение по ул. Победы станет более интенсивным, чем летом. Ремонт трамвайного межпутья закончат в октябре. Отметим также, что комплексное обновление улицы продолжится в следующем году - уже на участке от проспекта Кирова до ул. Гагарина.
Кроме того, в Самаре в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируют большими «картами» (свыше 100 погонных метров) 40 объектов. На ряде дорог эти работы уже завершены, в том числе на улицах Фрунзе, Профильной, Юбилейной, Енисейской, Нагорной, Краснодонской, Металлистов. На этой неделе устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия началось на ул. Олимпийской. Ее участок в границах ул. Алма-Атинской и Ракитовского шоссе протяженностью 2,65 км является самым большим из всего перечня объектов «карточного» ремонта этого года. По словам дорожников, ремонт здесь финиширует в конце недели.

 

Кирилл Рябов,
представитель МБУ Самары «Дорожное хозяйство»:
- На улице Победы старое покрытие демонтируется, разбирается основание, далее выполняется устройство слоя из гранитного щебня, после чего применяется литой асфальтобетон. Новое покрытие способно выдерживать значительную эксплуатационную нагрузку, оно характеризуется повышенной устойчивостью к вибрации, создающейся при движении трамвайных составов.

 

 

Иван Антропов,
глава сельского поселения Большая Раковка:
- В Большой Раковке есть все социальные объекты - школа, больница, клуб, библиотека. Поэтому сюда постоянно приезжают жители других населенных пунктов. По селу проходит маршрут школьных автобусов. При этом движение по автодороге очень оживленное, ею пользуются жители всех северных районов Самарской области, поскольку трасса М5 часто загружена фурами. Раньше жителям приходилось иногда ждать по 15 минут, чтобы перейти дорогу. Мы очень рады, что в селе появится современная магистраль с тротуарами и освещением. Спасибо руководству области, что услышало нас.

180 км региональных трасс в 17 районах Самарской области отремонтируют в 2019 году в рамках нацпроекта

40

Последние статьи

18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4