Дороги Самары и Тольятти ремонтируют под контролем общественности

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активно приводят в порядок городские магистрали и межрегиональные автомобильные маршруты

В Самаре завершается капитальное обновление Заводского шоссе, на этой неделе здесь снимали пробы асфальтобетонного покрытия. А на автодороге Тольятти -Димитровград приступили к устройству верхнего слоя дорожной одежды, ремонту остановочных павильонов, укреплению обочин. За ходом работ внимательно наблюдают представители общественности.

Артерия промзоны

Реализации нацпроекта уделяет первостепенное значение губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Очень важно, чтобы каждый рубль был потрачен с умом и направлен на создание устойчивого транспортного сообщения между городами, повышение качества автомобильных дорог», - подчеркивает глава региона.
В этом дорожном сезоне в Самаре уже отремонтировали 29 участков дорог. Капитальный ремонт Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца (участок протяженностью 3,7 км) стартовал в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а в этом году оставшийся объем работ выполняется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость муниципального контракта составляет более 765 миллионов рублей. Завершить капремонт подрядчик должен до 31 октября 2019 года. Сейчас работы выполнены на 95% - дорожники идут с опережением графика. Заводское шоссе является основной транспортной артерией промышленной зоны города. Еще на стадии проектирования, с учетом высокой транспортной нагрузки, было принято решение о полной замене «дорожного пирога».
На объекте проведены масштабные работы. Так, в прошлом году частично заменили коллектор ливневой канализации, началось обновление контактной сети для трамваев и троллейбусов, линий связи, системы освещения. Часть тротуаров также обновили в прошлом сезоне. В этом году восстановлены инженерные коммуникации, завершены работы по обновлению системы освещения проезжей части и тротуаров, заменены светофоры. Отремонтированы парковки: раньше они размещались на площади 500 кв. м, а теперь на почти 11 тысячах кв. м. Готовы заездные карманы для общественного транспорта, завершается ремонт газонов. На участке от ул. XXII Партсъезда до ул. Кабельной уже запущено трамвайное движение. На путепроводе через пр. Кирова движение открыли в конце прошлой недели - раньше запланированного срока. Здесь заменен защитный слой бетона, устроена гидроизоляция, установлены новые бетонные барьерные ограждения.
В среду, 3 июля, представители регионального штаба ОНФ присутствовали на контрольных мероприятиях по отбору проб асфальтобетонного покрытия отремонтированных тротуаров. Отобранные образцы были доставлены в лабораторию МБУ «Дорожное хозяйство» для исследования на соответствие всем необходимым физико-механическим свойствам. Сопредседатель штаба Вадим Нуждин подчеркнул, что задача общественности - вносить свой вклад в реализацию нацпроекта: контролировать ремонт, практиковать максимально внимательный подход к работам, выполненным подрядчиком.

Соединяя регионы

В Самарской и Ульяновской областях в рамках нацпроекта приводят в порядок межрегиональный автомобильный маршрут, соединяющий между собой Димитровград и Тольятти. Автодорога используется жителями Тольятти, Жигулевска и Ставропольского района для проезда к населенным пунктам в Ульяновской области, а также в направлении столицы Татарстана - Казани. Общая протяженность маршрута составляет почти 80 км. Из них 46,7 км проходит по региональной автодороге Тольятти-Узюково-Димитровград в Ставропольском районе. В прошлом году был капитально отремонтирован восьмикилометровый отрезок трассы между селами Васильевка и Рассвет. В 2019 году будет отремонтировано 17,7 км на участке от села Рассвет до села Ташла. В настоящее время завершены работы по обустройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия, начаты работы по устройству верхнего слоя дорожной одежды, ремонту остановочных павильонов, укреплению обочин. За качеством выполнения работ наблюдают представители Общероссийского народного фронта. Эксперт ОНФ, координатор движения «Убитые дороги России» в Самарской области Сергей Лушин отмечает, что ремонт дорог серьезно повлияет не только на пропускную способность, которая пока оставляет желать лучшего, но и на безопасность на данных участках: «Жители давно ждали комплексного подхода к решению дорожного вопроса. Надеемся, результаты не заставят себя долго ждать».

Справка
По данным областного Минтранса, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в нормативное состояние будет приведено 247 км автомобильных дорог Самарской области. Это 179,9 км дорог регионального значения, а также 67,1 км местных дорог Самарско-Тольяттинской агломерации (в Самаре – 49,96 км, в Тольятти – 17,15 км). Объем финансирования работ в текущем году составляет 5,27 млрд рублей, из них 3,06 млрд рублей из федеральной казны и 2,21 млрд рублей из областного бюджета. В рамках нацпроекта заключены контракты на работы по всем 176 объектам.

46

Последние статьи

17 сентября
16 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4