Что нужно знать самарским пассажирам о своих правах

Во время дальней поездки может случиться все что угодно. На что имеет право путешественник, передвигаясь на поезде, самолете или водном транспорте, - разберемся вместе.

У некоторых проблемы начинаются с билетов. В сезон отпусков - вечная путаница с документами: их приходится менять, обновлять или оформлять заново. Компании-перевозчики здесь идут своим клиентам навстречу. Если вы меняете паспорт по достижении возраста или в связи с вступлением в брак, то на момент поездки вы можете оформить временное удостоверение личности. Эти правила одинаковы для всех видов транспорта, которыми вы путешествуете. Если же к моменту поездки у вас уже есть новый паспорт, то информировать службы заранее не нужно. Однако если вы летите за границу и поменяли паспорт РФ, то вы не сможете осуществить поездку, пока не укажете эту информацию и в заграничном паспорте.
Другая ситуация, если вы опаздываете на свой поезд или рейс. В случае с авиакомпаниями опоздавшим считается пассажир, который не успел пройти регистрацию на рейс. Вы можете отменить заказ на сайте, где покупали билет, не менее чем за час до вылета. Перевозчик должен вернуть сумму в размере 75% от общей стоимости билета в течение трех дней. Если же вы прибежали в аэропорт, но самолет уже улетел, то рассчитывать на возврат денег можно, только если у вас есть и возвратный билет, и веская причина опоздания. В случае с железнодорожными путешествиями вы можете сдать билет с момента его покупки и не позднее трех часов после отправления поезда с вокзала. Если вы путешествуете водным транспортом, вам обязательно предложат другой рейс. Вы также можете отказаться, но тогда сумму вернут частично, с удержанием минимальной таксы, установленной компанией-перевозчиком.
Если вам отказались возвращать деньги за билет, вы имеете право подать жалобу на управляющую компанию в федеральное агентство соответствующего вида транспорта, обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Еще одна частая форс-мажорная ситуация – утеря багажа. Это актуально для воздушного транспорта. Если ваш багаж потеряли во время перелета или в аэропорту, обратитесь на стойку с надписью Lost&Found. Напишите заявление с указанием ФИО владельца, адреса проживания, контактного телефона, вашего маршрута и номера рейса, а также данные с багажной бирки, которая прикрепляется к посадочному талону. Чаще всего багаж возвращают владельцу в течение 46 часов. При этом официально срок предъявления претензии - 2 года со дня регистрации потери.
За утерю багажа пассажир имеет право потребовать компенсацию с авиакомпании. Ее размер зависит от страны авиаперевозчика. В России, по правилам Варшавского соглашения, компенсация за багаж предусмотрена в размере $17 за каждый килограмм. Если чемодан не взвешен, вес автоматически оценивается в 35 кг. Для получения компенсации нужно предоставить заявление, паспорт, посадочный талон, багажную бирку, номер акта о поиске багажа, реквизиты для перечисления возмещенных средств.
Кроме потери багажа, у авиакомпаний предусмотрены компенсации денег, потраченных для покупки предметов первой необходимости (шампунь, мыло, зубная паста, щетка, расческа и т.д.), а также за порчу вещей, частичную кражу, поломку чемодана, оплату вынужденно снятого номера гостиницы. Главное, сохранить все чеки.

56

Последние статьи

15 сентября
14 сентября
12 сентября
06 сентября
04 сентября
03 сентября
30 августа
28 августа
23 августа
21 августа
20 августа
17 августа
16 августа

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4