Самарский университет будет сотрудничать с опорными школами РАН

Профессор Владимир Глущенков представляет возможности научно-исследовательской лаборатории самарского университета
Профессор Владимир Глущенков представляет возможности научно-исследовательской лаборатории самарского университета

Статус опорных (базовых) школ Российской академии наук получили пять образовательных учреждений нашего региона: лицей авиационного профиля №135, гимназии №1 и 11, лицей информационных технологий (все - Самара) и тольяттинская школа №57. Самарский университет поможет этим образовательным организациям повысить интерес детей к исследовательской деятельности.

Главная цель проекта – готовить квалифицированные кадры, которые в ближайшее время обеспечат переход страны на новый технологический уровень.
«Проект по курированию университетами и Российской академией наук школьного образовательного процесса позволит усилить связь между вузами и школами, ослабевшую в 1990-е и 2000-е годы, - считает проректор по учебной работе Самарского университета Андрей Гаврилов. - Вместе мы сможем выявить способных детей и со школьной скамьи усиленно их готовить».
Всего в России отобрано 110 школ в 32 регионах страны для участия в этой работе.
Сотрудничество вуза и опорных школ будет вестись в разных форматах. Например, прямо на уроках ученые и преподаватели университета будут читать ребятам научно-популярные и образовательные лекции, а практические работы будут выполняться в лабораториях вуза.
По мнению академика РАН, профессора, заведующего кафедрой обработки металлов давлением Самарского университета Федора Гречникова, сегодня в России наблюдается дефицит научных кадров - тех, кто занимался бы именно исследовательской деятельностью.
Понятно, что все без исключения учащиеся одного образовательного учреждения не могут быть склонными к научно-исследовательской деятельности. Федор Гречников считает, что нужно начинать с формирования опорных классов на базе этих школ, куда отбирать наиболее способных ребят. Начинать профильную подготовку, по его мнению, нужно с восьмого класса.
«Для нас войти в число опорных школ региона - большая честь, ответственность и открытие новых перспектив развития, - считает директор гимназии №1 Лариса Загребова. - Интерес к исследовательской деятельности среди наших учащихся очевиден, и это подтверждается множеством творческих и проектных работ, которые они ежегодно представляют и защищают на конкурсах различного уровня. Думаю, новые организационные формы работы, которые привлекут в гимназию вузовских преподавателей в рамках проекта, позволят нам совместно достичь поставленных целей».

Федор Гречников,
заведующий кафедрой обработки металлов давлением Самарского университета:
- Нам нужно растить не просто инженеров, преподавателей, а именно ученых. Опорные школы и призваны готовить будущих исследователей с юных лет.

59

Последние статьи

15 ноября
14 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30