Самарский университет будет сотрудничать с опорными школами РАН

Профессор Владимир Глущенков представляет возможности научно-исследовательской лаборатории самарского университета
Профессор Владимир Глущенков представляет возможности научно-исследовательской лаборатории самарского университета

Статус опорных (базовых) школ Российской академии наук получили пять образовательных учреждений нашего региона: лицей авиационного профиля №135, гимназии №1 и 11, лицей информационных технологий (все - Самара) и тольяттинская школа №57. Самарский университет поможет этим образовательным организациям повысить интерес детей к исследовательской деятельности.

Главная цель проекта – готовить квалифицированные кадры, которые в ближайшее время обеспечат переход страны на новый технологический уровень.
«Проект по курированию университетами и Российской академией наук школьного образовательного процесса позволит усилить связь между вузами и школами, ослабевшую в 1990-е и 2000-е годы, - считает проректор по учебной работе Самарского университета Андрей Гаврилов. - Вместе мы сможем выявить способных детей и со школьной скамьи усиленно их готовить».
Всего в России отобрано 110 школ в 32 регионах страны для участия в этой работе.
Сотрудничество вуза и опорных школ будет вестись в разных форматах. Например, прямо на уроках ученые и преподаватели университета будут читать ребятам научно-популярные и образовательные лекции, а практические работы будут выполняться в лабораториях вуза.
По мнению академика РАН, профессора, заведующего кафедрой обработки металлов давлением Самарского университета Федора Гречникова, сегодня в России наблюдается дефицит научных кадров - тех, кто занимался бы именно исследовательской деятельностью.
Понятно, что все без исключения учащиеся одного образовательного учреждения не могут быть склонными к научно-исследовательской деятельности. Федор Гречников считает, что нужно начинать с формирования опорных классов на базе этих школ, куда отбирать наиболее способных ребят. Начинать профильную подготовку, по его мнению, нужно с восьмого класса.
«Для нас войти в число опорных школ региона - большая честь, ответственность и открытие новых перспектив развития, - считает директор гимназии №1 Лариса Загребова. - Интерес к исследовательской деятельности среди наших учащихся очевиден, и это подтверждается множеством творческих и проектных работ, которые они ежегодно представляют и защищают на конкурсах различного уровня. Думаю, новые организационные формы работы, которые привлекут в гимназию вузовских преподавателей в рамках проекта, позволят нам совместно достичь поставленных целей».

Федор Гречников,
заведующий кафедрой обработки металлов давлением Самарского университета:
- Нам нужно растить не просто инженеров, преподавателей, а именно ученых. Опорные школы и призваны готовить будущих исследователей с юных лет.

54

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
13 июля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30