Дети с ограниченными возможностями здоровья завершили обучение в «Особой Афинской школе»

Это проект некоммерческой организации музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура» из Самарской области. Почти год дети с ментальными нарушениями здоровья посещали занятия, чтобы получить новые навыки социального взаимодействия.

15 июня в Самарской области дети с ограниченными возможностями здоровья завершили обучение в «Особой Афинской школе», сообщает портал "Открытые НКО".

«Для детей с особенностями развития мир устроен по-другому. История, где ребенок усваивает социальные нормы поведения, общаясь со сверстниками, взрослыми, семьей — не про них. Чтобы освоить навык приветствия других людей, некоторым нашим «афинянам» понадобилось несколько месяцев. Но результаты детей очень радуют нас и родителей. Например, гиперактивные Андрей и Максим уже могут целый час сидеть спокойно на занятиях и не тревожить других детей, Иван научился замечать других детей и эмоционально их приветствовать, Денис освоил навык облекать просьбу в слова, Алена — соблюдать чужие границы…

Это самое важное и приятное в нашей работе — когда с детьми происходят хорошие истории в развитии. Сейчас они отправились на летние каникулы. Надо отметить, что часть детей готовили к этому заранее — не каждый ребенок с аутизмом готов принять без срывов изменения в своем расписании. А то, что наша «Афинская школа» вписана в расписание недели у детей, нам сообщили почти 90% родителей. Двое детей даже выучили название дней недели, чтобы не пропускать занятия. Чем не хорошая история в развитии?» — отмечает ведущий психолог проекта Иван Титков.

 

Основной формат «Афинской школы» — еженедельные комплексные занятия в группе, с психологом и специалистом по декоративно-прикладному творчеству. Специфика проекта - в широком использовании картин художников для коммуникации группы. Фокус внимания в работе специалистов — на развитие коммуникативных навыков и адаптацию ребенка в среде сверстников, на повышение самооценки.

 

«Как правило, у детей с особенностями есть проблемы с мелкой моторикой, — говорит педагог по творчеству Мария Титкова. — И моя задача, прежде всего, состоит в улучшении навыков мелкой моторики, которая «тянет» за собой развитие речи. Но важно и другое — дать ребенку почувствовать себя успешным творцом, создателем. А для этого нужен результат на выходе из занятий, который можно потрогать и предъявить окружающим. Поэтому я подбирала для детей такие виды творчества, в которых они могли проявить свою успешность. И дети научились самостоятельно варить ароматное мыло, делать кулоны с «волшебным зельем», изготавливать подвески из эпоксидной смолы и даже смогли сами оформить картины — сложили из палок багета раму, скрепили ее на специальном станке, вставили в нее художественную открытку, сделали подвесы. Мамы были счастливы, когда дети, гордые собой, дарили им самостоятельно сделанные картины в настоящей багетной раме».

 

Проект продолжится в новом учебном году. Теперь детей ждет «Центр развития социального интеллекта», который откроет свои двери в сентябре.

 

 

85

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
13 июля

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30