Как закон разрешает вести себя коллекторам

В начале будет слово

Коллекторские агентства обязаны строго соблюдать Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и МФО» от 03.07.2016 г. №230-ФЗ.

Самарская область, по данным на 1 мая 2019 года, занимает 13 место по стране по объему кредитования физических лиц. Объем просроченной задолженности составляет 16,9 млрд руб­лей (-8,6% за год), и по этому показателю наш регион находится на 11-й строчке рейтинга. Средний долг на одного работающего самарца составляет примерно 180 тыс. рублей, средний платеж по кредиту - 12,5 тысячи. При этом каждый должник, по какой-либо причине просрочивший свой платеж и попавший в зону «особого внимания» своей кредитной организации, должен понимать, какие меры воздействия к нему могут быть применены, если за возврат долгов возьмутся коллекторы.
На самом деле у професионального коллектора есть ряд обязанностей, забывать о которых при общении с должником он не должен ни при каких обстоятельствах. А именно:
1. Назвать свои ФИО, назвать кредитора и свою компанию.
2. Сообщить подробности о долге.
3. Звонить не чаще двух раз в неделю.
4. Отправлять не более четырех сообщений в неделю.
5. Информировать о долге по будням с 8.00 до 22.00, по выходным - с 9.00 до 20.00.
6. Вести диалог в деловом стиле.
7. Встречаться с вами лично не более одного раза в неделю.
Однако, по словам Эльмана Мехтиева - президента СРО национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, объединяющей 40 ведущих компаний на рынке взыскания, в действующем законодательстве до сих пор отсутствуют понятия «взаимодействия», «телефонных переговоров», «сообщений, передаваемых посредством электросвязи», «психологического давления» и т.д. Поэтому обеим сторонам финансовых взаимоотношений необходимо понимать следующие термины.
«Звонок» - это не набор номера телефона и длинные гудки. Звонок коллектора состоит из трех составляющих: представление, идентификация и информирование.
Минимальное сообщение по информированию о наличии долга в рамках 230-ФЗ состоит из 100 знаков. При этом кнопочные телефоны в одно сообщение могут уместить лишь 70 знаков. Таким образом, одно сообщение по смыслу в этом случае может быть разбито на два.
«Предупреждение о последствиях игнорирования наличия долга часто воспринимается некоторыми заемщиками как угроза, - говорит Эльман Мехтиев. - Суд, впоследствии запрет на выезд за границу, списание денег со счета в банке и т.д. Я не исключаю, что угрозы на рынке взыскания действительно имеют место. Выбивают двери, заклеивают замки, пишут нехорошие слова в подъездах. Но всегда надо называть вещи своими именами. Я призываю заемщиков обращаться к нам и называть организацию, которая, как вы считаете, нарушила закон. К ним будут применены самые строгие меры воздействия, даже если они не входят в нашу СРО».
Информация о коллекторских агентствах содержится в реестре Федеральной службы судебных приставов по ссылке.

36

Последние статьи

22 июня
21 июня
18 июня
17 июня
14 июня
11 июня
05 июня
03 июня
30 мая

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30