Корреспондент «ВК» за майские праздники проехал на автомобиле Lada Vesta SW Cross более 2500 км

Увеличенный в SW дорожный просвет в 203 мм давал уверенность в том, что на такой «Весте» можно покорять практически любые дороги
Увеличенный в SW дорожный просвет в 203 мм давал уверенность в том, что на такой «Весте» можно покорять практически любые дороги

Опыт вождения и владения вазовскими автомобилями у меня большой, но не всегда он был позитивным, именно поэтому в свое время я решил попрощаться с отечественным автопромом. Но когда партнеры «ВК» с АВТОВАЗа предложили протестировать одну из новинок – автомобиль Vesta SW Cross с коробкой AMT версии 2.0, то я не устоял перед соблазном и проверил поведение этого аппарата как в городских условиях, так и на трассе.

Ночь, дорога, тяжелый рок

В первомайские праздники на семейном совете было решено посетить дальних родственников. Маршрут составили такой: Самара - Ярославль (через Нижний Новгород) - Сергиев Посад - Москва - Самара. Я люблю рулить ночью, в это время на трассе меньше дальнобойщиков, переносных камер и нет пробок, да и по факту время переезда от одного пункта до другого значительно меньше, чем днем.
Размер багажника Vesta SW Cross впечатляет - 480 л без фальшпола. Прикинув, что влезут все вещи и останется много свободного места, я занялся «подгоном под себя». Первым делом настроил водительское сиденье с очень, как потом выяснилось в дальней дороге, удобным поясничным подпором. Затем руль - чуть выше над приборкой, и зеркала - учитывая, что они с электроприводом, заняло это секунды. Супруга разместилась рядом с комфортом, благо интерьер автомобиля хорошо продуман, разве что пластик обшивки дверей и приборной панели жестковат, ну а нашему питомцу - йоркширскому терьеру - было полное раздолье на заднем сиденье.
Как только время перевалило за 22.00, мы отправились в дальнюю дорогу.
Под Pink Floyd и Rammstein довольно скучный отрезок пути между Самарой и Ульяновском пролетел незаметно. Установленная в автомобиле мультимедийная система и акустика на удивление хорошо отрабатывали глубокие низы, не давая заснуть. Можно было бы запустить и видеоклип, если бы я предварительно полностью изучил меню - мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном позволяет проигрывать все популярные видеоформаты. Впрочем, есть здесь и минус - при дневном свете экран сильно «слепнет» и считывать с него информацию некомфортно для глаз.

Строптивый робот

Пару лет назад я тестировал Lada Vesta с роботизированной коробкой АМТ первой версии. Тогда качество езды меня, мягко говоря, не порадовало. Робот откровенно «тупил». При нажатии на педаль акселератора проходило несколько секунд, прежде чем автомобиль начинал ускоряться, поэтому обгонять на трассе было страшно. В новой же версии 2.0 эту болезнь почти излечили, автомобиль ведет себя гораздо более адекватно и предсказуемо, «провалов» при переключении передач нет, но все равно вопросы к работе коробки у меня остались.
Например, в процессе обгона, когда начинаешь давить на газ, AMT переключается на пониженную передачу, обороты двигателя возрастают - тут все понятно. Но после завершения маневра, вместо того чтобы переключиться на повышенную передачу, АМТ продолжает «крутить» движок. Стрелка тахометра доходит почти до 5000 оборотов, мотор ревет, и эта «песня» продолжается несколько секунд. Впрочем, такое случалось не всегда, какой-то закономерности не наблюдалось, поэтому робота мы прозвали строптивым.
На рассвете, при подъезде к Нижнему Новгород, за руль села супруга. Для нее это был первый опыт езды на автомобиле с AMT. Несмотря на описанные выше нюансы, привыкла она быстро и скоро вошла во вкус, обгоняя немногочисленные транспортные средства. Понравился ей и режим М, в котором передачи можно было переключать вручную.

По асфальтовым волнам

Lada Vesta с роботизированной коробкой АМТ версии 2.0 ведет себя гораздо более адекватно и предсказуемо, «провалов» при переключении передач нет

Следующим пунктом по плану был город Иваново. Покинув Заволжье, мы попали в кромешный ад. Таких дорог я давненько не видал. И даже традиционно «убитые» трассы Ульяновской области не шли ни в какое сравнение с тем, где нам пришлось ехать в Ивановской. Помимо того, что дорога была узкой, двухполосной, на ней практически не было живого места. Заплатка на заплатке, асфальт - волнами, по краям дороги - острые «заусенцы». Впрочем, потряхивало несильно - подвеска «Весты» готова к таким испытаниям и таким дорогам, пробоев практически не было.
Наш «универсал» словно плыл, его не бросало из стороны в сторону. Ну а увеличенный в SW дорожный просвет в 203 мм давал полную уверенность в том, что на такой «Весте» можно покорять практически любые дороги и даже заехать на высокий бордюр.
Отдельно стоит отметить эргономичный руль с электроусилителем. Крутить такую «баранку» супруге было гораздо легче, чем на нашем автомобиле, где стоит гидроусилитель.

Что нам дождик проливной

По дороге из Сергиева Посада в Москву пошел дождь. Стоило первым каплям забарабанить по ветровому стеклу, заработали дворники, и чем сильнее шел дождь, тем быстрее они работали. Также автомобиль оснащен датчиками света - как только темнело или автомобиль въезжал в тоннель, автоматически включались габариты и ближний свет. Безусловно, без этих опций можно прожить, но согласитесь, что это приятное дополнение.
А вот уж без чего трудно обойтись, так это без кондиционера (или климат-контроля) летом и обогрева лобового стекла зимой. И в Vesta SW Cross все это присутствует.
Казалось бы, в праздничные дни большинство москвичей должны отдыхать на даче или на природе, и, соответственно, пробок на дорогах быть, по идее, не должно. Как бы не так. Сначала мы застряли на МКАДе - перекладывали дорожное полотно. Метр едем, два стоим. Вот здесь и проявились все плюсы машины с АМТ. Если бы я ехал на «механике», рука устала бы через полчаса, постоянно переключая скорости. А на «Весте» в «ползущем» режиме, когда ты отпускаешь тормоз и через пару секунд машина двигается со скоростью порядка
7-8 км/ч, езда в пробках не доставляет дискомфорта.

Сусанин на приборной панели

Родственников навестили, пришло время возвращаться. Домой решили ехать по федеральной трассе М5, заодно проверить, как работает навигатор, который встроен в мультимедийную систему. А стоит там навигационное ПО Ситигид 7.5. Когда первый раз мы съехали с трассы в районе Коломны, чтобы немного размяться и погулять с собакой, то навигатор, перепроложив маршрут, упорно повел нас назад в Москву. Минут через пять после постоянных напоминаний «Развернитесь» супруга просто выключила его. В районе Зубовой Поляны мы предприняли попытку номер два. Проложив маршрут, навигатор предложил нам съехать с основной трассы и отправиться... в женский монастырь. А после того, как мы не последовали его совету, он построил новый маршрут, сократив время прибытия в Самару на 2,5 часа. Сусанин, да и только.
Считаю, что автопроизводителю стоит подумать над этой проблемой. Например, сменить поставщика ПО. Есть достойные навигационные программы, которые при построении маршрута предлагают несколько вариантов пути и имеют более «дружественный» интерфейс.

Резюме

Если вынести за скобки дребезжащее зеркало заднего вида с водительской стороны на скорости выше 100 км/ч, из-за чего перестраиваться было не очень комфортно, странную работу «нафигации», строптивого робота, в целом машина произвела положительное впечатление. Уточню, что я сравнивал с отечественным автопромом: личным автомобилем, на котором ездил более 10 лет назад, и с «Вестой» с AMT первой версии.
Прогресс не стоит на месте, машины стали более продвинутыми в плане оснащения и более безопасными. В эпоху пробок «автомат» или робот - большое подспорье водителю. Еще бы цену пониже - было бы почти идеально.

271

Последние статьи

21 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
15 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2