Ремонт дороги в селе Лопатино завершится в конце сентября

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Самарской области отремонтируют участки автодорог общей протяженностью 247 км, из которых 180 км приходится на дороги регионального значения.

Одна из областных магистралей проходит по территории села Лопатино в Волжском районе. Здесь смыкаются автодороги «Самара - Большая Черниговка» - Лопатино и «Самара - Оренбург» - Лопатино, которые, в свою очередь, соединяют между собой федеральные трассы А-300 (Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан) и М-5 «Урал» - Подъезд к Оренбургу. Через село Лопатино осуществляется движение автотранспорта, следующего транзитом через Самарскую область. Также эти дороги выполняют функцию маятниковой миграции населения между селом и областным центром.

Многие годы проходящая через населенный пункт дорога служила источником повышенной опасности для местных жителей, но все изменилось с началом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как рассказал глава сельского поселения Лопатино Владимир Жуков, вопрос ремонта дороги поднимался жителями в течение полутора десятка лет. Из-за большого потока машин в авариях на трассе погибали люди, особенно в ночное время — из-за отсутствия освещения и тротуаров.

«Благодаря поддержке губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и министра транспорта Ивана Пивкина, жителей услышали и дорогу включили в программу ремонта в рамках нацпроекта. Это огромная радость для всех местных жителей», - сказал глава поселения.

На территории поселения находится 8 населенных пунктов. В Лопатино живут 600 человек и работает начальная школа, а в поселке Дружба - более 2700 человек и средняя школа. Эти населенные пункты давно «срослись» и границы между ними нет. Зимой и летом дорога используется для доставки детей в школу.

Местный житель и общественный активист Александр Неменьший рассказал, что вдоль автодороги проходят и пешие маршруты.

«Дорога доставляла нам очень много проблем, - отметил он. - Зимой здесь невозможно было пройти, поскольку было скользко, весной и осенью проезжающие машины обливали пешеходов водой из луж. Дети ходили в школу по обочине, а осенью и весной, во время распутицы, человек старается идти ближе к твердой дороге - это было очень опасно. Уже сейчас можно спокойно ходить по тротуарам, не боясь, что тебя собьет машина».

Как рассказала главный специалист управления эксплуатации и ремонта дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Алла Корка, в селе Лопатино капитальный ремонт двух участков дороги, общей протяженностью 2,7 км, начался летом прошлого года и завершится нынешней осенью. Стоимость работ составляет 78,5 млн рублей. Помимо ремонта дорожного полотна, предусмотрено строительство тротуаров, устройство освещения (82 опоры), установка 163 дорожных знаков, нанесение разметки и пешеходных переходов, замена водопропускных труб и устройство водосбросов.

«Главной задачей капремонта является разделение пешеходных и транспортных потоков посредством строительства тротуаров. Устройство освещения улучшит видимость в темное время суток. Все это в значительной мере повлияет на безопасность движения по населенному пункту», - подчеркнула Алла Корка.

Начальник участка подрядной организации Алексей Макаров рассказал, что объект дорожники приняли в очень плохом состоянии - дорога была, по сути, проселочной.

«Первым делом была произведена замена основания дорожной одежды и уширение дорожного полотна до 7 метров — по 3,5 метра для каждого направления движения, - пояснил он. - Был уложен нижний слой асфальта. Произведено устройство насыпи под тротуары и засыпан щебень, сейчас на них идет укладка асфальта. В соответствии с просьбами жителей села на ряде участков сделаны пониженные борта дороги для удобства заезда на придомовые территории. В настоящее время монтируются водопропускные трубы и опоры освещения, идет устройство съездов с основной автодороги».

Дорожный пирог основного полотна после капремонта будет выглядеть следующим образом: 20 см песка, геотекстиль, 26 см щебня и два слоя асфальта, толщина нижнего составит 6 см, верхнего - 5 см.

Региональный координатор национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от партии «Единая Россия» Алексей Степанов, отмечает, что движение транзитного транспорта через населенный пункт является источником повышенной опасности.

«Автомобилисты не всегда соблюдают скоростной режим, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе с участием пешеходов. Основной целью нацпроекта является снижение мест концентрации ДТП и сокращение смертности на дорогах, поэтому особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения. Мы видим, что за последние два года в Самарской области ситуация с безопасностью на дорогах значительно улучшилась», - подчеркнул он.

117

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
12 июля
11 июля
10 июля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2