Строительство Фрунзенского моста вышло на финишную прямую

2,67 километра - общая протяженность новой автотрассы в составе проекта Фрунзенского мостового перехода
2,67 километра - общая протяженность новой автотрассы в составе проекта Фрунзенского мостового перехода

В ходе Дней Самарской области в Совете Федерации делегация региона во главе с губернатором Дмитрием Азаровым представила парламенту стратегические проекты транспортной инфраструктуры, находящиеся в завершающей фазе и запланированные на ближайшее время.

Соединяя берега

Строительство Фрунзенского моста переходит в фазу дорожных работ. На прошлой неделе на левобережных развязках мостового перехода подрядчик приступил к укладке первого асфальта. Также ведутся работы по армированию и бетонированию плиты проезжей части моста через реку Самару. Напомним, проект включает в себя комплекс сооружений, главным из которых является шестиполосный cталежелезобетонный мост длиной 667 метров. Уже установлены все восемь опор и пролетное строение моста через реку Самару, возведены мост через озеро Банное и путепровод в районе развязки на ул. Шоссейной. Продолжается строительство развязок на обоих берегах реки и основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность четырехполосной автотрассы составит 2,67 км, ширина проезжей части - 22 метра.

Стратегические проекты транспортной инфраструктуры региона были поддержаны членами Совета Федерации. Выступая перед парламентариями, губернатор Дмитрий Азаров сообщил, что работы по строительству Фрунзенского моста вышли на финишную прямую: «Мы планируем открыть по нему движение уже в конце года». Он также отметил, что мост в значительной мере облегчит дорогу на юг от Самары.

Глава региона подчеркнул, что в Самарско-Тольяттинской агломерации реализуются проекты, имеющие серьезный мультипликативный эффект не только для области, но и для страны в целом. Вместе с тем Дмитрий Азаров считает, что для дальнейшего эффективного развития нужно реализовать ряд масштабных проектов. И в этой работе необходима федеральная поддержка. Речь идет, прежде всего, о включении губернии в глобальные транспортные коридоры.

«Мы получили поддержку Президента страны Владимира Владимировича Путина и правительства в реализации проекта по строительству моста через Волгу, - рассказал Дмитрий Азаров. - Строительство этого моста начнется в этом году. Он станет важной частью формирования международного коридора «Европа - Западный Китай» и сократит дорогу примерно на триста километров по сравнению с альтернативными путями».

Дорогу инвестициям

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что губерния постоянно добивается хороших результатов по широкому спектру показателей: «Самарская область уверенно входит в число успешных инновационных промышленных регионов страны. Многое делается для создания привлекательных условий для ведения бизнеса, эффективно действуют крупные инвестиционные площадки, динамично развивается один из крупнейших технопарков России. В Особой экономической зоне «Тольятти» работают не только российские компании, но и предприятия из Германии, Великобритании, Японии. Объем вложенных инвестиций превысил 11 млрд рублей».

В расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике был рассмотрен обширный круг вопросов - развитие ОЭЗ и строительство железнодорожной ветки к ней, дополнительные меры поддержки, которые регион может получить по линии «Фонда развития моногородов».

По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, развитие возможностей транспортной инфраструктуры за счет железной дороги повысит инвестиционную привлекательность ОЭЗ: «Есть два потенциальных инвестора, которые готовы зайти в ОЭЗ «Тольятти» при условии, что там будет железная дорога. Мы достигли договоренности с ОАО «РЖД» по ее строительству, прорабатываем детали концессионного соглашения и уже летом планируем начать работу. Расчетное время окупаемости этого проекта для РЖД - 10-15 лет. Регион гарантирует загрузку этой ветки. Как только в ОЭЗ появится железная дорога, это привлечет других инвесторов».

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области: 

- В Стратегии пространственного развития России ядра агломерации, Самара и Тольятти, отнесены к перспективным центрам экономического роста, генерирующим более одного процента экономического прироста по Российской Федерации ежегодно.
336

Последние статьи

18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5