Строительство Фрунзенского моста вышло на финишную прямую

2,67 километра - общая протяженность новой автотрассы в составе проекта Фрунзенского мостового перехода
2,67 километра - общая протяженность новой автотрассы в составе проекта Фрунзенского мостового перехода

В ходе Дней Самарской области в Совете Федерации делегация региона во главе с губернатором Дмитрием Азаровым представила парламенту стратегические проекты транспортной инфраструктуры, находящиеся в завершающей фазе и запланированные на ближайшее время.

Соединяя берега

Строительство Фрунзенского моста переходит в фазу дорожных работ. На прошлой неделе на левобережных развязках мостового перехода подрядчик приступил к укладке первого асфальта. Также ведутся работы по армированию и бетонированию плиты проезжей части моста через реку Самару. Напомним, проект включает в себя комплекс сооружений, главным из которых является шестиполосный cталежелезобетонный мост длиной 667 метров. Уже установлены все восемь опор и пролетное строение моста через реку Самару, возведены мост через озеро Банное и путепровод в районе развязки на ул. Шоссейной. Продолжается строительство развязок на обоих берегах реки и основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность четырехполосной автотрассы составит 2,67 км, ширина проезжей части - 22 метра.

Стратегические проекты транспортной инфраструктуры региона были поддержаны членами Совета Федерации. Выступая перед парламентариями, губернатор Дмитрий Азаров сообщил, что работы по строительству Фрунзенского моста вышли на финишную прямую: «Мы планируем открыть по нему движение уже в конце года». Он также отметил, что мост в значительной мере облегчит дорогу на юг от Самары.

Глава региона подчеркнул, что в Самарско-Тольяттинской агломерации реализуются проекты, имеющие серьезный мультипликативный эффект не только для области, но и для страны в целом. Вместе с тем Дмитрий Азаров считает, что для дальнейшего эффективного развития нужно реализовать ряд масштабных проектов. И в этой работе необходима федеральная поддержка. Речь идет, прежде всего, о включении губернии в глобальные транспортные коридоры.

«Мы получили поддержку Президента страны Владимира Владимировича Путина и правительства в реализации проекта по строительству моста через Волгу, - рассказал Дмитрий Азаров. - Строительство этого моста начнется в этом году. Он станет важной частью формирования международного коридора «Европа - Западный Китай» и сократит дорогу примерно на триста километров по сравнению с альтернативными путями».

Дорогу инвестициям

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что губерния постоянно добивается хороших результатов по широкому спектру показателей: «Самарская область уверенно входит в число успешных инновационных промышленных регионов страны. Многое делается для создания привлекательных условий для ведения бизнеса, эффективно действуют крупные инвестиционные площадки, динамично развивается один из крупнейших технопарков России. В Особой экономической зоне «Тольятти» работают не только российские компании, но и предприятия из Германии, Великобритании, Японии. Объем вложенных инвестиций превысил 11 млрд рублей».

В расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике был рассмотрен обширный круг вопросов - развитие ОЭЗ и строительство железнодорожной ветки к ней, дополнительные меры поддержки, которые регион может получить по линии «Фонда развития моногородов».

По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, развитие возможностей транспортной инфраструктуры за счет железной дороги повысит инвестиционную привлекательность ОЭЗ: «Есть два потенциальных инвестора, которые готовы зайти в ОЭЗ «Тольятти» при условии, что там будет железная дорога. Мы достигли договоренности с ОАО «РЖД» по ее строительству, прорабатываем детали концессионного соглашения и уже летом планируем начать работу. Расчетное время окупаемости этого проекта для РЖД - 10-15 лет. Регион гарантирует загрузку этой ветки. Как только в ОЭЗ появится железная дорога, это привлечет других инвесторов».

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области: 

- В Стратегии пространственного развития России ядра агломерации, Самара и Тольятти, отнесены к перспективным центрам экономического роста, генерирующим более одного процента экономического прироста по Российской Федерации ежегодно.
315

Последние статьи

17 мая
16 мая
15 мая
14 мая

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5