В Самаре открылся оперный весенний фестиваль «Имена»

Программу фестиваля, который пройдет с 17 по 27 апреля, составят четыре оперы, завершающим станет гала-концерт. Кроме того, в дни фестиваля пройдет лекция музыковеда Анны Сокольской об эросе и власти в русской опере, а также презентация книги «Как смотреть оперу».

Фестиваль в этом году назван «Имена». И с одной стороны, в афише мы видим мена всемирно известных композиторов Дж. Верди, Дж. Россини, Н. Римского–Корсакова. Напротив – имена исполнителей, уже зарекомендовавших себя на оперной сцене, а также тех, чьи имена только предстоит запомнить. В этом году в фестивале примут участие молодые солисты, стипендиаты Программы Аткинс, работающей на базе Мариинского театра. Международный образовательный проект патронирует меценат Вероника Аткинс и лично маэстро Валерий Гергиев.

Открылся фестиваль «Имена» 17 апреля оперой «Риголетто» Дж. Верди в концертно-сценическом варианте (semi-stage). В этот вечер на сцену вышли: солист Мариинского театра – Владислав Сулимский, по праву считающийся одним из лучших драматических баритонов в мире – самарская публика услышала его в партии Риголетто. Партию Герцога исполнил  солист «Новой оперы» Алексей Татаринцев, партию Джильды - солистка самарского театра Ирина Янцева.

Форма исполнения semi-stage все чаще и чаще появляется в афишах оперных театров, на самарской сцене только в ноябре прошлого года была представлена опера «Богема». Несколько лет назад мы могли слышать и видеть концертно-сценическое исполнение оперы «Паяцы». Не фрачный вариант, а скорее эскиз к спектаклю. Минимум выразительных средств, условные костюмы, едва намеченные мизансцены, и этого оказывается вполне достаточно для оперы.

«Все-таки опера - это произведение, написанное для театра. Мне кажется, даже в таком формате можно более точно, более объемно познакомить зрителя с замыслом композитора, с отношением постановщиков, нежели в концертном исполнении, - рассказал в день открытия режиссер Филипп Разенков, - только при помощи средств театра можно до конца понять замысел композитора. А каждая опера - это, безусловно, философский трактат. И сегодня вы увидите наше отношение к этому трактату».

В Самарском театре не так давно шла опера «Риголетто» в постановке Михаила Кислярова, и вот теперь публика смогла познакомиться с новой трактовкой. Если сам Верди в своей опере предлагал за слабости не судить, а жалеть, то, по мнению Филиппа Разенкова, «Риголетто» – это история человеческого заблуждения и самообмана.

Филипп Разенков — главный режиссер Башкирского театра оперы и балета. Так же его постановки идут в Красноярском музыкальном театре, театре оперы и балета Республики Коми, Магнитогорском оперном театре и др.

Репетиции «Риголетто» шли почти в экстремальных условиях. Всего три дня на подготовку. При этом Филипп Разенков за это время успел слетать в Москву, на церемонию награждения Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Получил премию за оперетту «Римские каникулы» (Музыкальный театр Новосибирска) и вернулся уже с «Маской» к открытию фестиваля. Будем считать это хорошим знаком, ведь работа над «Риголетто» - это только начало долгой дружбы. В перспективе, в соавторстве с главным дирижером Евгением Хохловым, постановка оперы «Бал–маскарад».

64

Последние статьи

19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
12 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5