В регионе может появиться транспортно-логистический центр российского уровня

Губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по развитию железнодорожного сообщения в Самарской области. Участие в нем приняли члены регионального кабинета министров, а также начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов.

Выгодно всем

Первоочередное внимание на совещании было уделено проекту строительства железнодорожной ветки до Особой экономической зоны «Тольятти». По мнению главы региона, наличие железнодорожных путей станет серьезным драйвером для развития площадки. Дополнительные возможности транспортировки грузов однозначно помогут развитию уже существующих резидентов ОЭЗ и привлечению на площадку новых компаний. Кроме того, проект позволит привлечь инвестиции, а значит, открыть современные производства и дополнительные рабочие места.

Напомним, вопрос строительства железнодорожных путей до ОЭЗ Дмитрий Азаров обсуждал в Москве в августе прошлого года на встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и генеральным директором АО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Уже тогда проект заинтересовал всех участников переговоров и получил предварительное одобрение.

На сегодня достигнута принципиальная договоренность о реализации проекта, идет его детальная проработка. Длина ветки от станции Тольятти до Особой экономической зоны составит около 14 километров. «Строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону дает колоссальный импульс развитию Тольятти, - подчеркнул Дмитрий Азаров. - Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ. Проект выгоден и РЖД и, конечно, нашему региону, поэтому я не сомневаюсь в успехе его реализации».

 

В интересах людей

Продолжается работа и по проекту скоростного железнодорожного сообщения между областной столицей, международным аэропортом Курумоч и Тольятти. Участники совещания предметно рассмотрели технико-экономическое обоснование проекта. «Мы планомерно движемся в решении этого вопроса. Реализовать быстро достаточно сложный проект невозможно. Нужно детально изучить документы, экономику и уже тогда принимать взвешенное решение. Это достаточно трудоемкая, требующая времени задача, - отметил Дмитрий Азаров. - Такая системная работа по строительству мостового перехода через Волгу привела нас к успеху. По проекту скоростного сообщения мы рассматриваем различные варианты, изучаем оптимальные маршруты с учетом интересов граждан, проживающих в Самарско-Тольяттинской агломерации, чтобы они могли без пробок за короткий промежуток времени перемещаться из города в город».

После детального рассмотрения проект скоростного железнодорожного сообщения уже в третьей декаде апреля будет представлен на заседании экспертного совета компании РЖД.

Серьезные преимущества

В ходе совещания также обсуждалась возможность размещения в регионе транспортно-логистического центра федерального уровня. Для этого необходимо подобрать площадку не менее 85 га. Среди обязательных условий - наличие федеральных и региональных автомобильных дорог и возможность подключения к энергоснабжению мощностью не менее 5 МВт.

На создание такого комплекса претендуют многие регионы ПФО. Дмитрий Азаров ведет планомерную работу по отстаиванию интересов губернии в этом вопросе на федеральном уровне. «У нас есть все для реализации этого масштабного инфраструктурного проекта: развитая сеть железных и автомобильных дорог, важнейшая водная артерия нашей страны - Волга, аэропорт Курумоч. На мой взгляд, это серьезные преимущества перед другими регионами округа», - подчеркнул губернатор.

Единая платформа

Участники совещания также обсудили вопросы безопасности, в особенности на железнодорожных переездах. Всего в регионе 166 таких мест. Кроме того, имеется необходимость строительства новых пешеходных переходов. По мнению руководителя КбшЖД, в губернии существует потребность в возведении 11 путепроводных развязок с закрытием 14 переездов. Рашид Сайбаталов отметил, что в этом направлении компания разработала и утвердила трехлетнюю программу.

«Софинансирование этой программы будет обеспечено как со стороны РЖД, так и со стороны правительства региона. Безопасность наших граждан - это важнейших вопрос, который мы должны решить», - отметил Дмитрий Азаров.

РЖД в лице Куйбышевской железной дороги также готова оказать помощь в разработке единой цифровой платформы управления всеми видами транспорта. Компания в этом вопросе, по мнению губернатора, уже имеет достаточно серьезный опыт. Стоит задача - объединить единой цифровой платформой все наземные перевозки, включая городской общественный транспорт, а также речные перевозки.

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области: 

- Строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону дает колоссальный импульс развитию Тольятти. Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ. Проект выгоден и РЖД и, конечно, нашему региону, поэтому я не сомневаюсь в успехе его реализации.

 

61

Последние статьи

20 августа
16 августа
15 августа
14 августа
13 августа
12 августа
09 августа
02 августа
31 июля
30 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5