Старые кварталы должны стать центром притяжения

О коммерческих перспективах исторического центра Самары эксперт рассказал в своем докладе на деловой программе премии RS-AwaRdS-2018.

Никита Петухов, генеральный директор консалтинговой компании REC

- Уникальность облика исторического центра Самары заключается в том, что городское ядро, которое сформировалось еще на этапе крепости, а потом обросло сетью улиц и инфраструктуры, сохранилось до сих пор и располагается на том же самом месте. Именно здесь сосредоточены культурные, материальные, социальные, архитектурные и исторические функции. Поэтому важно сохранить целостность сформированных кварталов. Мы знаем много примеров в других городах, когда квартал разрезали пополам, и в результате нарушалась привычная морфология пространства, менялась длина улиц, становилось неудобно гулять и проводить там время.

Еще одна характерная черта исторического центра - сосредоточенность на этой территории всех социальных слоев и групп населения. Студенты и чиновники, служащие и бизнесмены, местные жители и туристы существуют на одном пространстве. Столь же разнообразной в рамках одного квартала может быть коммерческая недвижимость. Нужно ориентироваться на тех, кто здесь живет, учится, работает, приезжает на прогулку. Приходящий сюда бизнес должен уметь работать с разношерстным социальным и туристическим людским потоком, а значит, должен быть универсальным. Чайная, хостел, суши-бар и химчистка могут и должны соседствовать на этой территории. Соседствовать здесь могут жилье, офисы, банки, апартаменты, мастерские. Исторические кварталы - это центр притяжения, который все это «съест».

Сохранить исторические планировки поможет взаимодействие бизнеса и власти. На каждой улице есть 10-30% зданий, которые не используются. Как только появится первый пример здания, которое инвестор забрал, вложил свои деньги и вдохнул в него новую жизнь, за ним обязательно последуют другие. Исторические здания - это активы для длительного пользования, потому что пешеходные потоки в этой части города будут и через 20 лет, и через более длительные отрезки времени. Во дворах старой Самары расположено огромное количество перспективных помещений, которые сегодня продаются за копейки. Даже если разместить в подобном помещении гончарную мастерскую, уже можно рассчитывать на 10 посетителей для каждого мастер-класса. Если мастер-класс будет детским, то еще на такое же количество родителей. А им всем захочется где-то присесть, выпить кофе в ожидании, пообщаться. Так и создается посетительский поток сразу для нескольких бизнесов.

Масса перспективных сделок срывается из-за банальной неготовности коммерческих площадей принять арендатора в ближайшее время. Хорошее состояние и максимальная универсальность, чтобы можно было поставить дверь в любую из витрин или разделить зал перегородками по своему желанию - вот что сейчас ищут арендаторы. И достаточное количество мощностей - это тоже, как правило, вопрос решаемый. Но подчас собственники не готовы все это предложить.

22

Последние статьи

07 декабря
06 декабря
05 декабря
04 декабря
02 декабря
30 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5