Старые кварталы должны стать центром притяжения

О коммерческих перспективах исторического центра Самары эксперт рассказал в своем докладе на деловой программе премии RS-AwaRdS-2018.

Никита Петухов, генеральный директор консалтинговой компании REC

- Уникальность облика исторического центра Самары заключается в том, что городское ядро, которое сформировалось еще на этапе крепости, а потом обросло сетью улиц и инфраструктуры, сохранилось до сих пор и располагается на том же самом месте. Именно здесь сосредоточены культурные, материальные, социальные, архитектурные и исторические функции. Поэтому важно сохранить целостность сформированных кварталов. Мы знаем много примеров в других городах, когда квартал разрезали пополам, и в результате нарушалась привычная морфология пространства, менялась длина улиц, становилось неудобно гулять и проводить там время.

Еще одна характерная черта исторического центра - сосредоточенность на этой территории всех социальных слоев и групп населения. Студенты и чиновники, служащие и бизнесмены, местные жители и туристы существуют на одном пространстве. Столь же разнообразной в рамках одного квартала может быть коммерческая недвижимость. Нужно ориентироваться на тех, кто здесь живет, учится, работает, приезжает на прогулку. Приходящий сюда бизнес должен уметь работать с разношерстным социальным и туристическим людским потоком, а значит, должен быть универсальным. Чайная, хостел, суши-бар и химчистка могут и должны соседствовать на этой территории. Соседствовать здесь могут жилье, офисы, банки, апартаменты, мастерские. Исторические кварталы - это центр притяжения, который все это «съест».

Сохранить исторические планировки поможет взаимодействие бизнеса и власти. На каждой улице есть 10-30% зданий, которые не используются. Как только появится первый пример здания, которое инвестор забрал, вложил свои деньги и вдохнул в него новую жизнь, за ним обязательно последуют другие. Исторические здания - это активы для длительного пользования, потому что пешеходные потоки в этой части города будут и через 20 лет, и через более длительные отрезки времени. Во дворах старой Самары расположено огромное количество перспективных помещений, которые сегодня продаются за копейки. Даже если разместить в подобном помещении гончарную мастерскую, уже можно рассчитывать на 10 посетителей для каждого мастер-класса. Если мастер-класс будет детским, то еще на такое же количество родителей. А им всем захочется где-то присесть, выпить кофе в ожидании, пообщаться. Так и создается посетительский поток сразу для нескольких бизнесов.

Масса перспективных сделок срывается из-за банальной неготовности коммерческих площадей принять арендатора в ближайшее время. Хорошее состояние и максимальная универсальность, чтобы можно было поставить дверь в любую из витрин или разделить зал перегородками по своему желанию - вот что сейчас ищут арендаторы. И достаточное количество мощностей - это тоже, как правило, вопрос решаемый. Но подчас собственники не готовы все это предложить.

21

Последние статьи

14 июня
13 июня
10 июня
07 июня

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5