В галерее «Новое пространство» открылась выставка четырех современных художников

Выставка удачно дополняется коллекциями книг и личных предметов художников, образцами их прикладного творчества, видеорядом с их высказываниями, архивными фотографиями
Выставка удачно дополняется коллекциями книг и личных предметов художников, образцами их прикладного творчества, видеорядом с их высказываниями, архивными фотографиями

«Квадрига» - это первая в нынешнем году художественная выставка в галерее «Новое пространство». Готовилась она долго, два с половиной года. Работы Сергея Беляева, Алексея Колесова, Павла Пашкина и Ирины Тулинцевой совершенно не похожи друг на друга. На выставке они перемежаются, что добавляет непредсказуемости в путешествии зрителя по выставочному пространству.

«Вольная программа»

«У каждого из нас свой подход к живописи, - сказал на открытии выставки ее куратор Алексей Колесов. - Но мы старались, чтобы наши произведения, собранные вместе, выглядели органично». Наверное, для многих зрителей эта выставка стала открытием. Ведь все четверо сегодня не так хорошо известны в художественной среде, как многие их коллеги. На жизнь художники, объединившиеся в «Квадригу», зарабатывают дизайном, рекламой, издательским делом. Живопись для них - отдохновение, возможность свободно, без оглядки на заказчика, выразить себя. Большую часть выставочного пространства организаторы определили именно как «вольную программу». Никаких ограничений ни по темам, ни по творческой манере. У каждого из четырех авторов на выставке - около двух десятков работ. Наверное, у любого из зрителей, пришедших на открытие выставки (а она вызвала заметное оживление у самарской публики), были свои предпочтения. Скажу о собственных.

Сергей Беляев, наиболее традиционный из четверки художников. «Теплый день», «Дом лесника», «Село Малая Каменка», омытые дождем «Самарские улицы». От всех этих неброских, но таких милых одухотворенных пейзажей идет ощущение тихой радости. Как будто где-то недалеко играет задумчивая свирель. Иногда лучи света пронизывают эти приглушенные зеленоватые тона, и тогда появляется удивительная картина «Волжский мотив». Или «Дорога к храму», где более, чем в других работах, заметны импрессионистические мотивы.

Тайные знаки

Картины Алексея Колесова наполнены символами. Перед ними можно долго стоять, разгадывая тайные знаки, запечатленные здесь. Такова и работа «Все не так, ребята. Явление Высоцкого в наши дни», которая привлекла большое внимание публики. Высоцкий здесь с бородкой, знакомой зрителям по «Вертикали». Он словно всматривается внимательно в нас, глядящих на него. А рядом – множество символов. Тут и чаша, и звезда в небе, и люди без голов, но в галстуках, и адское пламя, и знаки евро и доллара, соседствующие со знаком серпа и молота. Наполнена символами и «Авария на закате» в черно-красных тревожных тонах. Перевернутый автобус в огне. Деревья, похожие на свечки. Черный ворон, расправивший свои крылья. Наблюдающие за трагедией волки с горящими глазами. А вот еще одна необычная символическая работа - «Мы - богатыри. А вы?». Красные былинные облака над Жигулями - словно воспоминания о былых битвах, сотрясавших Россию. И красно-кровавые отсветы - на горах и на Волге. Любопытно было увидеть, как воплотились под кистью художника образы людей, с которыми мне долго довелось общаться. И сравнить собственные ощущения от них с ощущениями живописца. Вот романтический портрет «Челкаш-поэт. Памяти Михаила Анищенко». Знакомый поклонникам поэта его образ в тельняшке. А все, что вокруг - очертания Жигулей, волжские воды, птицы, ангел с крылышками, фигурка деда, - все это дано в нежных тонах, словно воплощение строки Анищенко: «В моей душе - одна любовь». А вот еще один знакомый образ. Картина называется «Бодхисатва Жигулей ». И хоть мирское имя «Бодхисатвы» не обозначено, но в этой фигуре, сидящей в позе лотоса, явно угадывается облик Анатолия Кинчарова, тольяттинского фотохудожника и путешественника, побывавшего в Тибете, в Италии и других экзотических для нас местах.

Разнообразен спектр цветовых фантазий Ирины Тулинцевой. От насыщенной желтым и синим пейзажной живописи («Мартовский вечер»), от изысканных восточных мотивов («Вечер цветущей сакуры») до ярких абстракций («Сны Дикого Гуся», «Пролетая над дельтой», «Аквамариновый вечер»).

У Павла Пашкина более всего привлекли необычные метаморфозы. Известные всем киногерои вдруг попадают в наше время и в наши места. На картине «Хорошо» Евгений Евстигнеев (Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны») наслаждается жизнью не где-нибудь в Швейцарии, а на самарской набережной. Или вот «Жан Габен, король Безымянки». Название картины говорит само за себя.

Интересно сравнить творческие манеры художников по их вариациям на темы общих заданий. Темы предложены такие: «Спор», «Автопортрет», «Пейзаж Жигулей». Здесь же можно познакомиться с распечатками комментариев, сделанных авторами.

Выставка удачно дополняется коллекциями книг и личных предметов художников, образцами их прикладного творчества, видеорядом с их высказываниями, архивными фотографиями.

По традиции, во время работы выставки в галерее будут проходить мастер-классы (16+). 11 апреля с любителями живописи встретится Сергей Беляев. Тема мастер-класса - «Весна пришла! Рисуем цветы мастихином». 16 апреля мастер-класс «Удиви свой интерьер! Фантазии жидким акрилом» проведет Ирина Тулинцева. 18 апреля гостем «Нового пространства» станет Алексей Колесов. «Хорош малевать, чапыжники! Живопись как символ и высказывание» - так он определил тему встречи. И, наконец, 23 апреля пройдет встреча с Павлом Пашкиным. Тема мастер-класса - «Представь! Портрет-настроение (акрил)». Начало всех встреч - в семь вечера. А выставка «Квадрига» продлится до 26 апреля.

73

Последние статьи

20 апреля
18 апреля
16 апреля
15 апреля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5