Центральная больница стала гордостью Похвистнева

В гордуме Похвистнева состоялось заседание общественной комиссии по здравоохранению при комитете по социальной политике, в ходе которого обсуждался проект «Бережливая поликлиника». Эта программа была внедрена в центральной городской больнице в прошлом году и изменила качество работы медицинского учреждения: нагрузка на врачей снизилась, а жителям больше не приходится стоять в очередях.

Оптимизация ради качества

В марте в своем Послании к депутатам Самарской губернской думы и жителям региона губернатор Дмитрий Азаров отметил, что люди судят о качестве медицины, прежде всего, по учреждениям первичной помощи. «Нужно, чтобы человек чувствовал, что поликлиника создана и работает для него, что он здесь не проситель. Именно с этим связано большинство нареканий людей», - подчеркнул глава региона.

Для того, чтобы улучшить работу медицинских учреждений и обеспечить оптимальную доступность врачей для пациентов, в регионе с 2017 года действует федеральная программа «Бережливая поликлиника». Задача проекта - помочь жителям получать необходимую медпомощь быстро, без очередей и многократных «хождений за талончиком». По инициативе губернатора проект «Бережливая поликлиника» в Самарской области постоянно совершенствуется с оглядкой на опыт других субъектов РФ. «Успешные практики в других регионах есть, нам не грех здесь поучиться. В Кировской области и Рязани хорошо пошел проект по «Бережливой поликлинике». В Москве на приеме у врачей используются системы распознавания голоса, позволяющие разгрузить врачей при заполнении медицинских карт и дающие возможность уделять больше времени пациентам. В Ямало-Ненецком округе на прием к врачу можно записаться при помощи голосового диалогового сервиса», - отметил Дмитрий Азаров в своем Послании.

Ближе к людям

В Похвистневе готовы взять на вооружение практики, о которых говорит глава региона. Проект «Бережливая поликлиника» там запустили в 2018 году. В декабре после капитального ремонта свои двери для пациентов открыла обновленная центральная больница, в которой обслуживается все население города и Похвистневского района, а это больше 50 тыс. человек. Горожане рассказывают, что раньше там выстраивались такие длинные очереди, что многим приходилось ждать на улице. С внедрением проекта в 2018 году все кардинально изменилось.

«Сделали так, чтобы пациенты как можно меньше ходили по учреждению. На стенах разместили навигацию с указанием, как пройти к тому или иному кабинету, - рассказывает главный врач Похвистневской ЦБГР Евгений Разумов. - У нас был большой дефицит кабинетов для участково-терапевтической службы. Проект позволил освободить площади в перинатальном центре, мы туда перевели женскую консультацию и изыскали площади для первичного звена. У нас терапевты в подвале сидели. После ремонта мы их перевели в кабинеты на первом и втором этажах».

Кроме того, сделали открытой регистратуру. Больше никаких узких окошечек с толпами пациентов возле них. Теперь прием в регистратуре напоминает прием в каком-нибудь солидном банке. Люди приходят, берут талончик и ждут своей очереди. Затем они идут к указанному на электронном табло столу и сидя общаются с регистратором. Да и светло-коричневые тона вкупе с тщательно продуманным дизайном навигационных стендов и табличек создают ощущение пребывания в уютном офисе, а не в поликлинике.

«Регистратура была полностью компьютеризирована, мы обновили программу, чтобы больные сами могли записываться на прием: их обучают, как это делать. После первой дистанционной записи в назначенное время они сразу идут в кабинет к врачу. Поэтому у нас и нет столпотворения», - подчеркивает главврач.

Продолжение следует

Жители по достоинству оценивают изменения. Впрочем, во время нашего приезда в ЦБГР найти их оказалось не просто. Из-за того, что необходимость стоять в очередях отпала, в регистрационном зале больницы пациентов не очень много. И долго они не задерживаются.

Жительницу Похвистнева Любовь Рожкову нам удалось поймать буквально на выходе. «Раньше лишний раз не хотелось идти в больницу, - призналась она. - Как вспомнишь эти очереди, возмущенные крики пациентов и ругань, так подумаешь: переболею уж как-нибудь дома. А сейчас все изменилось. Приходишь сразу к врачу, не стоишь в очередях с нервничающими людьми. Просто берешь талончик и ждешь своего номера на табло. Тебя вызывают, ты спокойно подходишь, получаешь карточку и идешь на прием».

Программа «Бережливая поликлиника» в Похвистневе еще не завершена. «Этот проект постоянно будет модернизироваться, чтобы создавать еще более комфортные условия и доступность первичной медицинской помощи для населения», - резюмирует Евгений Разумов.

Дмитрий Азаров,

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области:

- В предыдущий период в регионе очень медленно внедрялся проект «Бережливая поликлиника». А ведь это поликлиника, которая бережет нервы, время, здоровье пациента. Пока таких поликлиник у нас всего 13 на всю область, и то далеко не полностью они соответствуют этому понятию. Но по итогам 2019 года их должно стать не менее 20, а к концу 2020 года - уже 52.

267

Последние статьи

12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5