Центральная больница стала гордостью Похвистнева

В гордуме Похвистнева состоялось заседание общественной комиссии по здравоохранению при комитете по социальной политике, в ходе которого обсуждался проект «Бережливая поликлиника». Эта программа была внедрена в центральной городской больнице в прошлом году и изменила качество работы медицинского учреждения: нагрузка на врачей снизилась, а жителям больше не приходится стоять в очередях.

Оптимизация ради качества

В марте в своем Послании к депутатам Самарской губернской думы и жителям региона губернатор Дмитрий Азаров отметил, что люди судят о качестве медицины, прежде всего, по учреждениям первичной помощи. «Нужно, чтобы человек чувствовал, что поликлиника создана и работает для него, что он здесь не проситель. Именно с этим связано большинство нареканий людей», - подчеркнул глава региона.

Для того, чтобы улучшить работу медицинских учреждений и обеспечить оптимальную доступность врачей для пациентов, в регионе с 2017 года действует федеральная программа «Бережливая поликлиника». Задача проекта - помочь жителям получать необходимую медпомощь быстро, без очередей и многократных «хождений за талончиком». По инициативе губернатора проект «Бережливая поликлиника» в Самарской области постоянно совершенствуется с оглядкой на опыт других субъектов РФ. «Успешные практики в других регионах есть, нам не грех здесь поучиться. В Кировской области и Рязани хорошо пошел проект по «Бережливой поликлинике». В Москве на приеме у врачей используются системы распознавания голоса, позволяющие разгрузить врачей при заполнении медицинских карт и дающие возможность уделять больше времени пациентам. В Ямало-Ненецком округе на прием к врачу можно записаться при помощи голосового диалогового сервиса», - отметил Дмитрий Азаров в своем Послании.

Ближе к людям

В Похвистневе готовы взять на вооружение практики, о которых говорит глава региона. Проект «Бережливая поликлиника» там запустили в 2018 году. В декабре после капитального ремонта свои двери для пациентов открыла обновленная центральная больница, в которой обслуживается все население города и Похвистневского района, а это больше 50 тыс. человек. Горожане рассказывают, что раньше там выстраивались такие длинные очереди, что многим приходилось ждать на улице. С внедрением проекта в 2018 году все кардинально изменилось.

«Сделали так, чтобы пациенты как можно меньше ходили по учреждению. На стенах разместили навигацию с указанием, как пройти к тому или иному кабинету, - рассказывает главный врач Похвистневской ЦБГР Евгений Разумов. - У нас был большой дефицит кабинетов для участково-терапевтической службы. Проект позволил освободить площади в перинатальном центре, мы туда перевели женскую консультацию и изыскали площади для первичного звена. У нас терапевты в подвале сидели. После ремонта мы их перевели в кабинеты на первом и втором этажах».

Кроме того, сделали открытой регистратуру. Больше никаких узких окошечек с толпами пациентов возле них. Теперь прием в регистратуре напоминает прием в каком-нибудь солидном банке. Люди приходят, берут талончик и ждут своей очереди. Затем они идут к указанному на электронном табло столу и сидя общаются с регистратором. Да и светло-коричневые тона вкупе с тщательно продуманным дизайном навигационных стендов и табличек создают ощущение пребывания в уютном офисе, а не в поликлинике.

«Регистратура была полностью компьютеризирована, мы обновили программу, чтобы больные сами могли записываться на прием: их обучают, как это делать. После первой дистанционной записи в назначенное время они сразу идут в кабинет к врачу. Поэтому у нас и нет столпотворения», - подчеркивает главврач.

Продолжение следует

Жители по достоинству оценивают изменения. Впрочем, во время нашего приезда в ЦБГР найти их оказалось не просто. Из-за того, что необходимость стоять в очередях отпала, в регистрационном зале больницы пациентов не очень много. И долго они не задерживаются.

Жительницу Похвистнева Любовь Рожкову нам удалось поймать буквально на выходе. «Раньше лишний раз не хотелось идти в больницу, - призналась она. - Как вспомнишь эти очереди, возмущенные крики пациентов и ругань, так подумаешь: переболею уж как-нибудь дома. А сейчас все изменилось. Приходишь сразу к врачу, не стоишь в очередях с нервничающими людьми. Просто берешь талончик и ждешь своего номера на табло. Тебя вызывают, ты спокойно подходишь, получаешь карточку и идешь на прием».

Программа «Бережливая поликлиника» в Похвистневе еще не завершена. «Этот проект постоянно будет модернизироваться, чтобы создавать еще более комфортные условия и доступность первичной медицинской помощи для населения», - резюмирует Евгений Разумов.

Дмитрий Азаров,

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области:

- В предыдущий период в регионе очень медленно внедрялся проект «Бережливая поликлиника». А ведь это поликлиника, которая бережет нервы, время, здоровье пациента. Пока таких поликлиник у нас всего 13 на всю область, и то далеко не полностью они соответствуют этому понятию. Но по итогам 2019 года их должно стать не менее 20, а к концу 2020 года - уже 52.

263

Последние статьи

21 апреля
19 апреля
18 апреля
17 апреля
16 апреля

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5