Самарский преподаватель Евгения Гришина стала лучшим педагогом дополнительного образования губернии

В самарском Дворце детского и юношеского творчества подвели итоги XV областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Профессиональный смотр проводится в регионе традиционно при поддержке министерства образования и науки Самарской области.

В течение трех дней, со 2 по 4 апреля, 44 финалиста состязались в семи номинациях.
Лучшие педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы губернии - победители городских и районных этапов конкурса - представляли свои методики преподавания и тематические проекты, выступали с эссе, участвовали в тематическом круглом столе «Успех каждого ребенка: реальность или мечта». Эксперты конкурса оценили педагогическое мастерство победителей номинаций на открытых занятиях в самарской школе №12.
По итогам конкурсных испытаний педагог самарского центра внешкольного образования «Творчество» Евгения Гришина завоевала первое место в физкультурно-спортивной номинации и была признана жюри лучшим педагогом дополнительного образования Самарской области-2019. Для победительницы это уже вторая награда в этом году.
В январе она стала лучшей в своей номинации на городском этапе конкурса. Вид спорта, которым занимается педагог и увлекает им детей, довольно необычен.

«В нашем спортивно-кинологическом клубе «ВолгаДогСпорт», который уже пять лет работает на базе центра «Творчество», аджилити - дисциплиной кинологического спорта - занимаются больше двадцати подростков от 12 до 18 лет. Они приходят к нам тренироваться со своими собаками разных пород, - рассказала Евгения Витальевна. - В компьютерном классе мы с ребятами с помощью специальных программ моделируем трассы для соревнований. На тренировках важна физическая подготовка. Дети учатся управлять собаками на трассе. Надо в определенной последовательности преодолеть в паре (проводник-собака) полосу препятствий. Спортсмен должен оценить полосу, выбрать правильную стратегию и направить собаку. Задача - провести ее по минимальной траектории и максимально быстро. Собаки получают удовольствие от тренировок, от общения с детьми, главное не перегружать животных».
Воспитанница детского клуба любителей собак «Унипес» центра «Творчество», мастер спорта международного класса по аджилити, участница всероссийских и международных соревнований с десятилетним стажем, Евгения Гришина по первому своему образованию - инженер-биотехнолог, окончила факультет пищевых производств СГТУ. По ее словам, хобби постепенно превратилось в профессию, без которой она сейчас не мыслит своей жизни и поэтому свое сердце искренне отдает детям.
На открытом уроке дети по задумке спасали ее собаку Висту породы бордер-колли - многократного призера чемпионата России, с которой она пришла на занятия. По легенде, коты похитили Висту, и ребята раскрывали похитителям секреты аджилити. В итоге собака была спасена и появилась в классе, продемонстрировав свои умения.
«Я учу своих детей, чтобы они были благодарны своим собакам за то, что они с ними занимаются, - поделилась кинолог. - Необучаемых собак нет, есть методы, которые для них не подходят. Дрессировка - это творческий процесс. Мы принимаем всех желающих, если нет медицинских противопоказаний».
Лауреатами конкурса стали педагоги дополнительного образования Светлана Рогачева (центр «Гармония» школы №89), Мария Бочкарева (Дворец творчества детей и молодежи школы №14 Сызрани), Наталья Епанешникова (учреждение дополнительного образования «Планета», Тольятти), Нина Филимонова (школа №1 села Большая Черниговка), Дмитрий Сташенков (центр детского творчества «Ирбис», Самара), Михаил Мартюшев (педагог-организатор самарского Центра социализации молодежи).


Елена Пинская,
замминистра образования и науки Самарской области:
- В этом году высокий уровень подготовки участников конкурса. Педагоги дополнительного образования славятся разнообразными формами работы с детьми.
В эту систему возвращается важнейшая функция – занимать ребенка полезными и добрыми делами. Даже если дети не успешны в школе, на занятиях в кружках и секциях они могут проявить свои способности и добиться успеха. Задача педагогов - найти в детях эту изюминку. Сегодня в губернии работают больше пяти тысяч педагогов дополнительного образования. Министерство планирует развивать эту систему.
В рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка» предполагается выделение бюджетных средств на оснащение центров дополнительного образования, подготовку и переподготовку кадров для этой сферы. Мы будем руководствоваться задачами, поставленными перед нами губернатором Дмитрием Азаровым. Глава региона в своем Послании говорил о необходимости создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков «Кванториум», оснащать центры цифрового и гуманитарного профиля в школах. В ближайшее время центр дополнительного образования детей по научно-техническим и естественно-научным направлениям знаний откроется на базе Самарского государственного технического университета.

 

600

Последние статьи

14 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5