Что интересного привезут в самарские театры до конца сезона

Главным событием, которое обеспечит самарскую публику качественными театральными гастролями в конце сезона, будет фестиваль «ПоМост» в «Грани». Придется, правда, ездить в Новокуйбышевск, но оно того стоит.

Ксения Аитова, театральный критик, спецкор «ВК»:

- Откроется фестиваль спектаклем «Чайка. Эскиз» Евгения Марчелли (Театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль, 16+). Наверняка все уже слышали громкую историю про приостановленное объединение Ярославского театра с Александринским, но, как говорится, любим мы его не за это, а за спектакли Евгения Марчелли, известного смелыми интерпретациями самой «затертой» классики. Он не делает резких переносов действия во времени, не переписывает текстов, но заставляет их звучать как новые. «Чайка» у Марчелли лишена даже подобия ставшей штампом «чеховской атмосферы», это жесткая история, ведь в реальности чайка - совсем не такая романтическая птица, как ее принято изображать в искусстве, напоминает режиссер.
Нина Заречная здесь - дерзкая пробивная провинциалка, Аркадина (в исполнении примы театра Анастасии Светловой) - женщина-вамп, богемная тусовка, в которую так стремится Нина, изображена иронически, иногда с сарказмом, но ближе к финалу в спектакле появляются лирические ноты. Все рецензенты, кстати, пишут про финальный трюк с альтернативным вариантом развития событий. Посмотрим. Кроме прочего, ярославская труппа - одна из лучших в России, так что в спектакле наверняка не будет ни одной проходной актерской работы (на «Золотую Маску» в 2017-м были номинированы исполнительницы главных женских ролей).

Другой спектакль «ПоМоста», который порадует всех любителей современного танца, в 2018-м выиграл «Золотую Маску» в своей номинации. Это «Имаго-ловушка» (16+) театра «Провинциальные танцы» (г. Екатеринбург). У этого спектакля Татьяны Багановой довольно четко читается фабула, что для contemporary вообще-то редкость. Сказалось влияние литературы - спектакль поставлен по басням Эзопа, Лафонтена и Крылова. Правда, от басен осталось скорее изображение людей через образы животных. Прямолинейная история про труженика-муравья и беспечную стрекозу у «Провинциальных танцев» обросла и дополнительными насекомыми, и гендерными и социальными смыслами. Для зрителя (могу судить по собственному опыту) это во многом история про мужское и женское, про насилие и понимание, а для создателей не в последнюю очередь - про отношения людей искусства с остальным миром.

Обязательно нужно смотреть и еще один спектакль «ПоМоста» - «Вино из одуванчиков» (16+) Глазовского драматического театра, тем более что роль Дугласа сыграет сам режиссер — Дамир Салимзянов.

В остальном из нерядовых гастролей до конца сезона можно отметить Евгения Гришковца, который второй год подряд везет спектакль «Предисловие» (10 июня, Самарский театр драмы, 12+). Сам автор называет спектакль «побочным продуктом», возникшим при написании романа «Театр отчаяния. Отчаянный театр». Со сцены Гришковец рассказывает, как пишется книга, как устроены воспоминания и каково каждый раз погружаться в них и возвращаться обратно. В общем, это тот писатель и режиссер, которого мы знаем и любим, с его фирменной способностью тонко чувствовать, как всё устроено.

Театр имени Ермоловой позаботился о фанатах популярного актера Александра Петрова, которого только за этот сезон можно было видеть в главных ролях в сериалах «Звоните ДиКаприо!» и «Гоголь» и полнометражных картинах «Т-34» и «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». 15-16 апреля в Самарском театре драмы можно посмотреть, как актер играет Гамлета в спектакле Валерия Саркисова (12+).

Если продолжать про актеров, то 24 апреля в филармонии покажут нетленный «Бумажный брак» в постановке Александра Огарева, в котором с 2005 года играл Валерий Гаркалин, а теперь занят Сергей Маковецкий. К сожалению, со спектаклями театра имени Вахтангова, в котором служит актер, он не приезжал в Самару много лет.

А 20 мая на сцене Драмы покажут «Приключения Фандорина» (12+) - совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра. И хотя худруком постановки значится Безруков, для Самары интереснее, что поставила спектакль Татьяна Вдовиченко - один из основателей тольяттинского ТЮЗа «Дилижанс», сейчас режиссер-постановщик Губернского театра.

Есть еще пара вещей, в которых обращают на себя внимание не только лица актеров, но и фамилии режиссеров. Так, 12 апреля в филармонии покажут спектакль «На одном дыхании» (16+) в постановке Нины Чусовой, а 3 июня в Самарском театре драмы сыграют «Сеанс гипноза для семейной пары» (12+), поставленный молодым режиссером Георгием Цнобиладзе по пьесе Василия Сигарева «Детектор лжи». Но скорее всего, это будут не самые показательные для режиссеров работы.

207

Последние статьи

22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5