Как собрать деньги на свою идею через Интернет

600 рублей в среднем единовременно жертвуют на добрые дела жители Самары по данным сервиса Яндекс.Деньги
600 рублей в среднем единовременно жертвуют на добрые дела жители Самары по данным сервиса Яндекс.Деньги

По данным сервиса Яндекс.Деньги, жители Самары в среднем жертвуют на добрые дела единовременно около 600 рублей. Деньги направляют на благотворительность и творческие проекты. Так что если вы давно мечтаете открыть приют для бездомных животных или издать книгу, почему бы не обратиться к народной помощи, или, другими словами, к краудфандингу?

Что такое краудфандинг

Краудфандинг дословно переводится как «финансирование толпой» (от англ. crowd - толпа, funding - финансирование). Это сбор средств на какое-то благое дело, как правило, некоммерческое - общественное или творческое. Краудфандинг пригодится, когда, например, нужно собрать деньги на ремонт дома ветерана, помочь пансионату, где проживают престарелые люди, организовать фестиваль или кружок лепки. Многие просят поддержать их творческие проекты: съемку фильма, запись песни, театральную постановку, издание сборника стихов, организацию фотовыставки. Если душа лежит к предпринимательству, можно попросить денег на кондитерскую или школу йоги, предложив взамен абонемент на бесплатные пирожные и пару занятий.

Вознаграждение жертвователей - одна из традиций краудфандинга. Не обязательная, но важная. Как правило, люди жертвуют бескорыстно, но им всегда приятно ощущать свою сопричастность к проекту, что их вклад оценили. Это может быть что-то совсем простое и номинальное: значок или открытка с автографом. А может быть и что-то большое: приглашение на премьеру фильма, на съемки которого собирались средства, или персональная благодарность в книге, на издание которой человек пожертвовал.

И «звезды» просят

К народной поддержке с большой охотой прибегают власти, медиа, селебрити. В свое время мэрия Парижа просила у своих горожан денег на строительство Эйфелевой башни. BBC известен всему миру как телеканал, который существует благодаря зрительским взносам. На средства, вырученные от краудфандинга, проводятся политические кампании, записываются альбомы, снимаются голливудские фильмы. Так, на фильм «Жаль, что меня здесь нет» с участием Кейт Хадсон и Джима Парсона (Шелдон Купер из сериала «Теория большого взрыва») продюсеры фильма собрали на Kickstarter 3 млн долларов.

В России тоже много примеров. Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» в 2015 году собрали на запись альбома 7 млн рублей. Евгений Гришковец многие спектакли поставил благодаря финансовой поддержке своих поклонников. Серии «Масяни» тоже в свое время снимались на средства от краудфандинга.

Где собирать деньги?

Для сбора средств есть специальные краудфандинговые платформы. Самые популярные в России - Planeta.ru и Boomstarter. Площадки подойдут для сбора денег как на творческие проекты, так и на проекты в сфере игр, технологий, предпринимательства. На обеих площадках действует правило 50%: автор проекта получит собранные деньги только в том случае, если наберется больше половины нужной суммы.

Если хочется независимости от краудфандинговых площадок, можно создать отдельную страницу на «ЯСоберу». Пара кликов - и у вас готовая страница с индивидуальным дизайном и настроенным приемом платежей. Ссылку на страницу можно разместить в любой соцсети или отправить в чат мессенджера. Так удобно собирать деньги и на шашлык с друзьями, и на благоустройство двора, и на творческие задумки.

Как собрать нужную сумму

Конкретика. Чем точнее будет сформулирована конечная цель проекта, тем лучше. Люди охотнее пожертвуют на «запись первой песни», нежели на размытые «занятия музыкой». Цель должна быть максимально ясной и достижимой.

Первые шаги. Покажите, что ваш проект не просто задумка на бумаге, а вполне реальная вещь, что вы уже делаете какие-то шаги. Например, вы уже нашли помещение для студии танцев или написали сценарий для будущего клипа. Эскизы, фотографии, выдержки из бизнес-плана - все это подкрепит ваш проект.

Поддержка. Одному бывает очень сложно вытянуть проект. Попробуйте найти единомышленников, заручиться поддержкой близких и друзей. Еще лучше - если сможете привлечь к своему проекту внимание какого-то авторитетного человека или лидера мнений. Его хорошее слово о вашем проекте в своих соцсетях не навредит точно.

Простота. В день люди видят десятки просьб о помощи и поддержке. Иногда и хотят чем-то помочь, но переходят на страницу проекта, видят множество разных реквизитов, пугаются и просто уходят. Постарайтесь максимально автоматизировать и облегчить сбор средств. Идеальный вариант - когда человек может пожертвовать одним кликом с карты или электронного кошелька. Выбирайте такие сервисы.

Отчетность. Как можно чаще рассказывайте своим жертвователям, как у вас продвигаются дела с проектом, например, постом в соцсетях или рассылкой по почте. Людям приятно будет наблюдать за вашими успехами, чувствовать свою сопричастность. Они охотнее поддержат ваши следующие начинания.

И, конечно, помогайте сами. Мысль о том, что с вашей помощью в соседнем районе купили корм для бездомных кошек, бесценна.

 

Искать поддержку социальных и благотворительных инициатив лучше на Change.org. Здесь ее можно получить и в денежной форме, и в виде голосов - чтобы привлечь к проблеме внимание общественности.

1917

Последние статьи

23 апреля
22 апреля
18 апреля
17 апреля

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5