На федеральной трассе М5 в Самарской области возведут еще одну эстакаду

Строительство путепровода в точке пересечения трассы М5 «Урал» и железной дороги возле Жигулевска начнется в этом году, сообщает ФКУ «Поволжуправтодор». Новый объект избавит этот дорожный участок от транспортных заторов.

Построить новую эстакаду планируется на 960-м километре трассы М5. Ее протяженность составит 405 погонных метров. В конце прошлого года проект прошел госэкспертизу. Заказчиком работ выступает ФКУ «Поволжуправтодор», которое является подразделением Росавтодора и отвечает за сеть федеральных дорог в семи регионах, включая Самарскую область.

Напомним, сейчас на 974-м километре М5 в Тольятти возводят трехуровневую развязку. Стоимость объекта составляет около 7 млрд рублей. Работы начались в 2014 году, прошлый год был отмечен большим прогрессом в ходе строительства, и сейчас эстакада общей протяженностью 1 км 117 метров готова на две трети. Развязка позволит решить давние транспортные проблемы, сковывающие движение в Тольятти. Сейчас поток транзитных большегрузов движется через город, но уже следующей зимой потоки будут разведены. Фуры пойдут по новой четырехполосной эстакаде на высоте около 20 метров, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность дороги составит около 40 тыс. автомобилей в сутки.

Как отмечают в «Поволжуправтодоре», строительство еще одной развязки на трассе М5 станет логическим развитием транспортных возможностей этой магистрали в Самарской области. Стоимость работ составит 1,7 млрд рублей. Возведение эстакады близ Жигулевска ликвидирует пересечение федеральной трассы с железнодорожным переездом. В конструкции путепровода предусмотрены раздельные пролетные строения под каждое направление движения. Новый объект транспортной инфраструктуры спроектирован с учетом обеспечения бесперебойного потока для всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Так, на трассе возле села Александровка появится освещенный подземный пешеходный тоннель общей протяженностью более 70 метров. В зоне жилой застройки вдоль дороги установят шумозащитные экраны. По словам дорожников, в результате строительства развязки будет решена проблема транспортных заторов, которая обостряется ежегодно во время дачного сезона.

К концу 2021 года участок автотрассы М5 «Урал» с 958-го по 961-й километры доведут до параметров первой категории с проезжей частью общей шириной 15 метров, пятиметровой разделительной полосой, осевым барьерным ограждением и линиями искусственного электроосвещения.

Александр Никитин,

Александр Никитин,

эксперт отдела подготовки строительства ФКУ «Поволжуправтодор»:

- Продолжением развития транспортных возможностей федеральной трассы М5 станет строительство обхода железной дороги в Жигулевске. Если двигаться со стороны Москвы, то автодорога будет проходить правее существующей оси и верхним уровнем над железнодорожным полотном.

83

Последние статьи

18 апреля
16 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31