Две работы архитектурного бюро Храмовых вошли в ТОП-30 лучших общественных интерьеров России

Архитектор Дмитрий Храмов на презентации номера «Проект Россия» в Москве
Архитектор Дмитрий Храмов на презентации номера «Проект Россия» в Москве

Архитектурный журнал «Проект Россия» выпустил очередной номер. В этот раз одно из ведущих тематических изданий страны посвятило выпуск теме общественных интерьеров. Международное жюри на конкурсной основе отобрало 30 лучших отечественных работ. В числе победителей оказалось и два объекта из Самарской области.

Общественные интерьеры

В конце прошлого года журнал «Проект Россия» вышел в новом формате. Теперь работы для архитектурного издания отбирает международное жюри. Первый выпуск был посвящен городским общественным пространствам. Второй (88-й по счету) - общественным интерьерам. В лонг-лист проектов вошли 93 работы. Это и офисы, и интерьеры образовательных и оздоровительных центров, спортивные и транспортные объекты, музеи и так далее. Из их числа жюри отобрало 30 лучших, которые вошли в очередное издание.

Жюри конкурса состояло из пяти человек - руководителей ведущих отечественных и мировых архитектурных бюро: исполнительного директора Zaha Hadid Architects Кристоса Пассаса, основателей бюро Alvisi Kirimoto Массимо Альвизи и Джунко Киримото, основателей мастерской ATRIUM Антона Надточия и Веры Будко, а также и Гарри Нуриева из Crosby Studios.

Среди тридцати лучших оказались и два объекта из Самарской области - Музей Рязанова в Самаре и интерьер Тольяттинского дома отдыха «Подснежник». Оба - работы архитектурного бюро Храмовых.

«Подснежник»

Работа над «Подснежником» велась шесть лет, с 2011-го по 2017-й. Все началось с победы в конкурсе на разработку проекта по реконструкции сгоревшего спорткомплекса турбазы «Подснежник» ОАО «КуйбышевАзот». Перед авторским коллективом (архитекторы Дмитрий Храмов, Вениамин Дьячков, Оксана Дьячкова, Антон Гуреев, инженер Александр Пищулев) стояла непростая задача - встроить остатки старых зданий в новый комплекс, а также учесть природный контекст территории.

«Объект представляет собой систему связанных между собой трех объемов с различными функцией, формой, фактурой материалов и ориентацией основных помещений, - описывают авторы свой проект. - Интересной и отличительной особенностью комплекса является его тактильная, визуальная и пространственная связь со средой на разных уровнях. Это и раскрытие панорамных видов, взаимопроникновение архитектуры и природы, объемно-пространственное и цветовое их сочетание».

«В «Подснежнике» мы отметили для себя ярко считываемый графический код, - приводит слова членов жюри Антона Надточия и Веры Будко журнал «Проект Россия». - Потому что сделать, например, интерьер бассейна - это очень непростая задача. Бассейн - безликое пространство, в котором есть вода и немножко стен. То есть к декорированию этих стен всё и сводится: никаких пространственных решений там быть не может. И то, что авторы нашли эту тему со светящейся стеной, конечно, здорово: все время разные ощущения от пространства. И плюс классная работа с отражениями, потому что вода тоже включается в этот процесс. Этот смелый и четкий ход со светом, цветом, графикой и мультимедийными панелями, который считывается и на фасадах, в конечном счете все пространство и собрал. Интересный в своем роде эксперимент, который для регионального объекта выглядит архитектурно очень целостно».

Музей Рязанова

Музей, посвященный жизни и творчеству выдающегося деятеля кино, открылся в прошлом году в доме, где будущий режиссер провел первый месяц своей жизни. Эльдара Рязанова не стало в 2015-м. Через год на фасаде дома появилась мемориальная доска, а в прошлом году, в год 90-летия со дня рождения Эльдара Александровича, рядом с домом, где жила семья Рязановых, установлен первый в России памятник кинорежиссеру (автором мемориальной доски и архитектором проекта памятника выступил Дмитрий Храмов).

Дизайн музейной экспозиции, которая разместилась в этом же доме, разработали архитекторы Дмитрий Храмов и Елена Табаева. «Какие-то экспонаты мне были знакомы, что-то я сама передала, но музей превзошел все мои ожидания, - рассказала на открытии вдова режиссера Эмма Абайдуллина. - Я понимала, что музей будет современным, но не ожидала, что все это будет так тепло, так сердечно и с любовью, так «штучно».

Три небольших пространства первого этажа посвящены связи режиссера с Самарой. В первом воспроизведена атмосфера «запасной столицы». Мощеный пол и неоштукатуренная кирпичная кладка в сочетании с чемоданами создают атмосферу тревоги, а спрятанные в полу и в стене «маленькие секретики», как их называет автор проекта, передают детские впечатления Рязанова. Второе пространство - мемориальное, здесь вопроизведен интерьер комнаты, в которой жили Рязановы в 1940-х. Третье помещение посвящено творческому пути режиссера.

«Мне понравилась стена с лайтбоксами - с выхваченными из пучины прошлого и подсвеченными приметами времени, артефактами, повествующими о советской эпохе, - цитирует слова исполнительного директора Zaha Hadid Architects Кристоса Пассаса журнал «Проект Россия». - И в то же время это очень личное пространство, когда ты как будто приходишь к кому-то в гости. Мне оно сразу напомнило музей Анны Франк в Амстердаме. Такие музеи однозначно должны быть в каждом городе. Не понравились прожекторы на потолке: показалось, они «убивают» атмосферу этого места. Хотя очевидно, что было не очень просто приспособить существующую инфраструктуру этого дома под музейные нужды».

Музей, посвященный жизни и творчеству режиссера, открылся в прошлом году в доме, где Эльдар Рязанов провел первый месяц своей жизни
Отличительной особенностью «Подснежника» является его тактильная, визуальная  пространственная связь со средой на разных уровнях
158

Последние статьи

19 июня
18 июня
17 июня
14 июня

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31