Аварийно-диспетчерские службы обязаны работать в экстренном режиме

350 тысяч рублей - сумма штрафа для УК за отсутствие аварийно-диспетчерского пункта
350 тысяч рублей - сумма штрафа для УК за отсутствие аварийно-диспетчерского пункта

Во всех управляющих компаниях и ТСЖ губернии с 1 марта должны были заработать аварийно-диспетчерские службы. Согласно постановлению правительства РФ №331, коммунальщики теперь обязаны оперативно принимать и выполнять заявки жильцов.

Скорая помощь

После вступления в силу нового регламента диспетчеры обязаны регистрировать заявки жильцов многоквартирных домов круглосуточно, контролировать сроки и качество выполнения работ. Сами работы должны выполняться в интервале с 8.00 до 23.00, согласно закону о тишине. По новым правилам время дозвона в оперативную службу не должно превышать пяти минут. Во время вызова должны быть доступны функции «обратный вызов» или «автоответчик». Если ответа собственник не дождался, диспетчер обязан ему перезвонить в течение 10 минут либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой тоже в течение 10 минут после поступления.

Телефонные разговоры по заявкам в аварийно-диспетчерские службы (АДС) должны записываться. Регламентируется и время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – 30 минут с момента регистрации заявки; время ликвидации засоров в системе водоснабжения и мусоропровода – в течение двух часов с момента обращения. На устранение аварийных повреждений инженерных систем отводится не более трех суток. Важное нововведение: заявки на устранение мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии со сроком и перечнем необходимых работ и услуг, согласованных с заявителем. О планируемых сроках исполнения заявки собственник должен быть извещен в течение получаса с момента регистрации заявки.

Как уточнила врио руководителя государственной жилищной инспекции Виктория Каткова, нарушение требований аварийно-диспетчерского обслуживания и нормативов выполнения заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. В случае отсутствия оперативной службы УК будет привлекаться к административной ответственности. Санкции для должностного лица – до 50 тысяч рублей с дисквалификацией до трех лет, юрлицо понесет убытки до 350 тысяч рублей.

«В инспекцию уже поступают жалобы на отсутствие АДС в управляющих компаниях, - говорит Каткова. - Между тем все аварийные ситуации жилищная организация должна устранять оперативно и отчитываться перед заявителями. По новым правилам сотрудники УК должны иметь служебное удостоверение, опознавательный знак: бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, инициалов работника и профессиональной специализации. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимым оборудованием и материалами для выполнения работ. Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись в том числе с помощью фотофиксации и опросов жильцов».

Надо сказать, что по новым правилам с 1 марта управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей в офис или в МФЦ (если у УК есть соответствующий договор). Представительство УК должно располагаться на расстоянии не более трех километров от жилых домов.

Жилищная автоматика

В УК «Визит-М» контрольно-диспетчерский пункт создан давно. В прошлом году его оснастили современным оборудованием. По словам директора организации Александра Сметанина, программное обеспечение позволяет диспетчеру мониторить работу инженерной инфраструктуры котельных, бойлерных, пожарных насосных станций. Система видеонаблюдения помогает визуально контролировать работу бойлерных и котельных. Сейчас такая система действует в 25 из 31 здания. До конца года она заработает во всех домах.

«Мы не смогли бы оперативно работать без диспетчерской службы, ведь в зоне нашей ответственности - комфортное проживание более 30 тысяч человек, - говорит Александр Сметанин. - Бригада специалистов работает круглосуточно. В день поступает около 15 звонков, все они записываются. Если диспетчера по какой-то причине нет на месте, звонок отправляется на его мобильный телефон. Помимо обычного журнала ведется электронный, позволяющий оперативно анализировать информацию по созданным и выполненным заявкам, а также повысить качество услуг».

В ГЖИ надеются, что этот положительный пример будет распространен в Самарской области, и другие управляющие компании тоже превратят свою «аварийку» в инструмент для результативной работы.

 

Каждая заявка жителей должна быть исполнена

Виктор Часовских

руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль»:

- Если в каждой управляющей компании будет качественно работать аварийно-диспетчерская служба, жители смогут получать надлежащие жилищные и коммунальные услуги, их обращения и заявки будут выполняться. По новым правилам ни один звонок от жителей не должен остаться без ответа.

На наведение порядка в сфере ЖКХ регулярно обращает внимание губернатор Дмитрий Игоревич Азаров. Он не раз отмечал, что все действия и отчетность управляющих компаний должны быть максимально прозрачными для потребителей. Для этого необходимо выработать четкие и понятные регламенты их работы, а также критерии оценки качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.

Если с помощью ГЖИ мы станем решать эти вопросы на уровне власти, то управляющие организации будут вынуждены реагировать на просьбы и заявки жителей, качественно исполнять свои обязанности. С 1 марта каждая управляющая компания обязана иметь аварийно-диспетчерскую службу либо заключить соответствующий договор со сторонней организацией. Отсутствие аварийно-диспетчерской службы является грубым нарушением лицензионных требований. По этому вопросу жители губернии могут позвонить по телефону горячей линии центра «ЖКХ Контроль» 8 (846) 260-37-19.    

164

Последние статьи

14 июня
11 июня
10 июня
08 июня
07 июня

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31