На Фрунзенском мосту бетонируют плиту проезжей части

667 метров - протяженность cталежелезобетонного мостового перехода через реку Самару
667 метров - протяженность cталежелезобетонного мостового перехода через реку Самару

В конце прошлой недели строители забетонировали участок плиты проезжей части между береговыми опорами №1 и №2 на правом берегу реки Самары. Ранее аналогичные работы провели на противоположном берегу между опорами №7 и №8.

По поручению губернатора Дмитрия Азарова работы по возведению мостового перехода «Фрунзенский» должны быть завершены в 2019 году. Строители работают, не снижая темпов, - на объекте в две смены трудятся более 300 человек, задействовано 58 единиц техники.

Компания-подрядчик «Стройтрансгаз» 21 февраля приступила к бетонированию плиты проезжей части пролетного строения моста между береговыми опорами, расположенными на правом берегу реки Самары в районе ул. Фрунзе. Ширина пролета составляет 24 метра, длина - 30 метров.

Эксперт по строительному контролю «Стройтрансгаза» Руслан Мансумов сообщил, что для обеспечения высокого качества бетонирования используются специальные технологические укрытия. С их помощью над железобетонной конструкцией создается замкнутое пространство, которое обеспечивает необходимый уровень термоизоляции и дает возможность создать подходящую среду для затвердевания и набора требуемой прочности бетона. Работы по бетонированию плиты в этой части моста занимают двое суток. Для этого требуется 324 кубометра бетона и около 100 тонн арматуры. Такие же объемы были выполнены в декабре 2018 года, когда строители забетонировали участок плиты проезжей части между опорами №7 и №8 на противоположном берегу.

«К бетонированию центрального сегмента моста мы приступим в апреле, - рассказал Руслан Мансумов. - Если позволит погода, работы будут производиться без теплового укрытия. С помощью специального бетонопровода одновременно с правого и левого берегов бетон будет подаваться по направлению к центру. После завершения бетонирования можно будет приступать к устройству гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия проезжей части».

Начальник строительного участка Олег Соколенко уточнил, что бетонная плита проезжей части будет защищена со всех сторон: «Это полностью исключит ее контакт с атмосферой, которая оказывает негативное влияние на прочность конструктива из-за перепадов температуры. Снизу плиту будет защищать несъемная бетонная опалубка, сверху - гидроизоляция и дорожная одежда, с боков - стеклофибробетон. Находясь в таком «чулке», плита прослужит очень долго».

Напомним, мостовой переход «Фрунзенский» включает в себя комплекс сооружений, главным из которых является шестиполосный cталежелезобетонный мост. Его длина - 667 м, ширина проезжей части - 22 м, общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км. Сейчас возведены все восемь опор и пролетное строение моста через реку Самару, а также мост через озеро Банное и путепровод в районе развязки на ул. Шоссейной. Продолжается строительство других объектов - развязок на обоих берегах реки и основного хода автомобильной дороги. Производятся укрепление откосов насыпи земляного полотна, устройство инженерных сетей и коммуникаций и другие работы.

Олег Соколенко,

Олег Соколенко,

начальник строительного участка АО «Стройтрансгаз»:

- В зимний период для обеспечения набора прочности бетона работы проводятся под защитой теплового укрытия, в котором сохраняется оптимальный температурный режим. Конструктив основания проезжей части включает армированную монолитную плиту, способную выдерживать нагрузку всех видов колесного и гусеничного транспорта в соответствии с требованиями, применяемыми к автодорогам и мостовым сооружениям в нашей стране.

33

Последние статьи

16 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3