К разработке мер по улучшению инвестклимата в регионе привлекают бизнес

12 дней - среднее время регистрации юрлиц в Самарской области
12 дней - среднее время регистрации юрлиц в Самарской области

В Самаре вторую неделю подряд проходят совещания, посвященные внедрению в регионе целевых моделей, разработанных «Агентством стратегических инициатив». В обсуждении вопросов, посвященных повышению инвестиционной привлекательности области и сокращению административных барьеров, участвуют сами предприниматели. Такая обратная связь позволяет добиваться результата наиболее эффективно.

Эксперты в помощь

На совещании, прошедшем 5 февраля, министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов рассказал, что в регионе в 2018 году по 10 из 12 целевых моделей (алгоритмов работы госуслуг, призванных облегчить жизнь бизнесменам) запланированные показатели выполнены на 100%. Среди отстающих оказалась строительная отрасль. Вопросы, связанные с получением разрешения на строительство, подключением коммунальной инфраструктуры, постановкой на кадастровый учет, традиционно вызывают у предпринимателей сложности. И хотя за последний год срок оформления разрешительных документов в регионе сократили на 10 дней, этого недостаточно.

Министр строительства Евгений Чудаев отметил, что основные сложности сейчас связаны с постановкой на кадастровый учет и фиксацией границ зданий и населенных пунктов: «На кадастровые работы по определению границ в бюджете 2019 года предусмотрено 122 млн рублей. К концу года на кадастровой карте должно быть зафиксировано 65% всех объектов региона».

По его словам, министерство будет активно привлекать профессиональное сообщество к «тайным закупкам» для тестирования сервисов выдачи разрешений на строительство и получения техусловий по присоединению к сетям. Дмитрий Богданов подчеркнул, что основная задача - сократить время, которое предприниматель тратит на получение разрешения, а фактически - на строительство объекта. «Многие процедуры здесь регламентированы по срокам, и мы эти показатели выдерживаем, - сказал он. - Но согласно опросам, бизнес оценивает в том числе мероприятия, которые предшествуют оформлению разрешения. Их тоже нужно проверить и оптимизировать как по времени, так и по документообороту».

Эксперт «Агентства стратегических инициатив» («АСИ») по целевым моделям, гендиректор АО «Гипросвязь» Андрей Ширахмедов положительно оценивает привлечение бизнесменов и общественных экспертов к обсуждению этих тем: «Раньше регламенты получения госуслуг не всегда соответствовали законодательству, не хватало квалификации специалистов. После подключения общественных экспертов удалось выявить «узкие места», исключить лишние звенья и оптимизировать процесс».

Удобно и быстро

Еще одна важная задача - упростить процедуры регистрации ИП и юрлиц. На совещании 6 февраля первый заместитель председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов сообщил, что сейчас в регионе среднее время регистрации юрлиц составляет 12 дней (лучший показатель в стране - 8,6 дня), для регистрации необходимы в среднем 3,44 процедуры (лучший показатель - 3,34), а работу органов власти по пятибалльной шкале предприниматели оценивают на 4,5 (лучший показатель - 4,7). «Наша задача - добиться того, чтобы процедура регистрации для предпринимателей становилась удобнее и быстрее», - подчеркнул он.

И.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области Ольга Крикова рассказала, что с 1 января этого года предприниматели, которые подают документы на регистрацию через сайты ФНС или госуслуг, а также через МФЦ и нотариусов, освобождены от уплаты госпошлины (в ином случае она составит до 4 тыс. рублей). Сама процедура занимает всего три дня. В 2018 году каждый пятый пакет документов для регистрации был подан в УФНС в электронном виде.

Представители бизнеса обратили внимание на недостаточное информирование. Зачастую предприниматели не знают о возможности подать документы через электронные сервисы или через МФЦ. Эксперты «АСИ» предложили вкладывать в возвращаемый бизнесмену после регистрации фирмы пакет документов буклет с информацией о мерах господдержки.

По итогам обсуждения Виктор Кудряшов рекомендовал УФНС и МФЦ усилить работу по информированию бизнесменов, а также разместить в каждом отделении налоговой службы и МФЦ стенды с подробным алгоритмом получения этой госуслуги.

23

Последние статьи

24 апреля
23 апреля
18 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3