гастроли

Псалом длиною в концерт

Борис Гребенщиков освоил формат «творческого вечера»
Как и Петр Мамонов, Гребенщиков рассуждал о Всевышнем
Как и Петр Мамонов, Гребенщиков рассуждал о Всевышнем

С интервалом в три дня Самару посетили два, наверное, самых значительных деятеля отечественной рок-культуры, и оба с «творческим вечером». Первый - Петр Мамонов, о котором «ВК» уже рассказывала. А в субботу вечером в НК «Звезда» пел и отвечал на вопросы самарцев Борис Гребенщиков.

В небольшом помещении ночного клуба было буквально негде повернуться. Показательная деталь – значительную часть публики составляла молодежь лет 16-18, а отнюдь не убеленные сединами любители вспомнить 70-80-90-е, что, конечно, лестно для музыканта.
БГ вышел на сцену с акустической гитарой и губной гармошкой – петь песни, которые, как он выразился, «в составе большого оркестра спеть не удается». Ассистировал ему флейтист Брайн Финнеган, представленный как «наверное, лучший флейтист Ирландии». И надо сказать, он не посрамил присужденного ему Гребенщиковым звания. Спев для затравки несколько старых хитов, БГ взялся за песни из двух последних альбомов «Аквариума», перемежая их краткими комментариями. Затем дошло  и до классического чтения записок с вопросами публики. Ответ на один из них особенно хорошо иллюстрировал общий настрой всех исполняемых в этот вечер песен. «Что для вас Бог?» - не постеснялся спросить кто-то. В ответ Борис Борисович сообщил, что слово «Бог» надо писать с большой буквы, и, кроме того, известная присказка о том, что во всем надо видеть Бога, не совсем точна. «Мудрый человек не видит Бога во всем, он просто не видит ничего другого, потому что ничего другого просто не существует», - закончил он.
Вот и его песни на этот раз звучали как один бесконечный псалом, на разные лады варьирующий тему Бога, узнающего себя под самыми разными масками. Эти маски иногда были очень похожими на лица, очень убедительно раскрашены красками самых разных эмоций, но подспудная тема все же проглядывала. Так, песня про «Анютины глазки» в контексте посвящения недавно ушедшему Петру Вайлю оказалась песней о смерти – точнее, о ее отсутствии. «Только мы вышли, как уже вернемся. Они удивятся, а мы засмеемся. Как тут не плакать, как тут не смеяться. Они переварят и присоединятся».
На вопрос о том, как он оценивает изменения облика Самары, музыкант ответил: «Обо всей Самаре судить не могу, но раз монастырь у вас строится, значит, и с городом все хорошо». К слову, «Остров» с вышеупомянутым Петром Мамоновым он назвал «лучшим отечественным фильмом со времен «Белого солнца пустыни».
В целом же концерт действительно получился «днем радости» для всех. БГ пел, выкладываясь в каждой песне и прямо-таки лучился радостью в моменты, когда  Брайан Финнеган особенно удачно вписывался в очередную мелодию, некоторые из которых он, как выяснилось, играл в первый раз. Публика не оставалась в долгу, подпевая знакомым песням, встречая аплодисментами каждый остроумный ответ певца на то и дело поступавшие из зала реплики. Во время исполнения на бис знаменитой «Песни про стаканы» в зале творилось и вовсе невообразимое.
В общем, концерт показал, что в Самаре есть удивительная молодежь – способная понимать довольно сложные тексты и аплодировать словам «через наши с вами глаза смотрит один и тот же Бог».

Последние статьи

28 марта
27 марта
26 марта
25 марта
24 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3